Содержание

другие

Reason to Fly
осанна аэропортам

 

Такая наша страна Россия. Расстояния огромны - как говорится летать да летать на самолетах. 

Однако в силу разных неуважительных причин это занятие крайне обременительное для основной массы неолигархического населения.  И потому приходится пользоваться услугами ближайших соседей. 

Билет туда-обратно Хельсинки-Испания купленный за 4 месяца до вылета стоил около 11 000 руб. А если бы подсуетились пораньше могли и в 8 000 руб уложиться.  Для сравнения такой же перелет из Москвы стоил более чем в два раза дороже.
Немецкая авиакомпания Люфтганза была нашим перевозчиком. Правда с пересадкой во Франкфурте, но это оказалось ничуть не обременительно. Единственный недостаток ее - это платный перевоз велосипедов за 70 евро.

Но Илья съевший не одну собаку на всякого рода хитростях и тут подсобил.  Мы заранее разобрали наши велосипеды и упаковали их в плоские коробки , в которых байки приходят в магазины.  И сверху напихали всяких вещей под завязку.  Главное было уложится в бесплатные 20 кг багажа и 5 кг ручной клади.

Труднее всего пришлось мне с железным велосипедом весом в 17 кг. Пришлось безжалостно расставаться со всем своим скарбом - выкидывать тяжелые запчасти, ключи , лишнюю смену белья и тп.   Ну зато потом легче ехалось. И ничего из того что оставили к счастью не понадобилось.

Коллега Ильи по работе за скромную мзду согласился отвезти нас из Петербурга в Хельсинки. И следующие 4 часа мы провели наслаждаясь ночными пейзажами сначала Ленобласти, а потом и Финляндии.
Ночью на границе очередей не наблюдалось и мы прошли ее за считанные минуты.

Аэропорт Хе́льсинки-Ва́нтаа  — Международный аэропорт города Хельсинки - наверно один из лучших аэропртов мира, c моей непредвзятой точки зрения.
Расположен в пригороде Хельсинки — Вантаа, примерно в 19 километрах к северу от центра Хельсинки.
Аэропорт первого класса, имеет три ВПП и может принимать большинство современных типов воздушных судов (в том числе и такие самолёты, как Airbus A340 и Airbus A350).
 Аэропорт принимает самолеты более 30 авиакомпаний, в том числе и российских.

Аэропорт является базовым аэропортом, а также хабом для местных и международных рейсов авиакомпании Finnair — финского национального перевозчика.
Хельсинки-Вантаа выполняет функции аэропорта базирования и хаба и для финской авиакомпании-дискаунтера Blue1 .
В аэропорту также базируются компании Air Finland и Finncomm Airlines.

Наша задача была пройти не заплатив 70 евро за байки. И увенчалась полным успехом. Женщина на стойке регистрации тщетно пыталась развести нас деньги с надеждой выспрашивая про коробки
- Is it bicicle? - сурово спрашивала она
- No! It is turistic equipment! - отчаянно сопротивлялись мы (а туристическое оборудование провозится бесплатно - не знаю почему такая дискриминация для велосипедов)
В конце концов тетка сдалась и пропустила нас бесплатно.
Забегая вперед скажу, что на обратном пути коробок у нас не было и, несмотря на то, что велосипеды были также разобраны и упакованы в чехлы, подобный номер не прокатил и пришлось с жалостью расставаться с деньгами. 


 

Перелет до Франкуфурта произошел без происшествий. Чуть чуть поели, чуть подремали, немного понаблюдали за выразительными немками стюрдессами - эдакими искусственно веселыми накрашенными живчиками немолодых уже лет

Аэропорт Франкфурта огромен. Но по сравнению с Вантаа проигрывает. Он более старый и выглядит не очень современно.

Зато для транзитных пассажиров мы обнаружили бесплатный кофе-чайный аппарат. И в силу русской тяги ко всему халявному зависли подле него до самого вылета, продегустировав весь ассортимент по нескольку раз. 

Еще позабавило место для курения - эдакий тесный прозрачный аквариум , в котором на всеобщем обозрении в клубах сизого дыма толклись любители пагубной привычки.  Зрелище довольно жалкое надо признать. 

И вообще за все время, что мы ездили по Испании - ни разу не видели курящих на улице или вообще где либо людей.
Немыслимое совершенно для России дело.

 

Здесь к нашей четверке присоединилась очаровательная Оля Дахина - она прилетела из Москвы своим путем.
Два часа до вылета в Бильбао прощли в непринужденном общении и периодическими съемками с моей стороны.
Надо сказать , что привычка фоткать все подряд - авось пригодиться и малые размеры моей Соньки обогатили нижеследующий рассказ стробоскопической последовательностью кадров. 
И хотя некоторые мои попутчики жаловались на избыточное количество снимков в отчете - я решил оставить все как есть.
Все равно далеко не каждый читает то как мы тут растекаемся мысью по древу) А картинки смотреть легче.

В Бильбао мы должны были встретится еще с тремя участниками похода - Наташей, Андреем и Татьяной из Москвы.
Аэробус взял курс на юг. Вскоре внизу показалось море - пролив Ламанш, затем Бискайский залив.
Испания ждала нас. А мы летели навстречу ей и новым приключениям.


 

 

Яндекс.Метрика
Веломагазин Меридиан-Байк - доставка велосипедов по всей России