Содержание

другие

Мегаспуск
ДИСТАНЦИЯ: 65 КМ | ПОГОДА: СОЛНЦЕ (звуковое сопровождение)

Наш последний день в Крыму было решено посветить поездке на АйПетри. Нелегке без велорюкзаков.

На гору я поднимался последний раз лет 15 назад и мне тоже было интересно посмотреть как там и что.  Подняться мы хотели по канатной дорогое, а спуститься своим ходом по старому царскому серпантину.

Ехать налегке сплошное удовольствие) Кажется что велосипеду приделали крылья. Наверно тоже самое ощущают космонавты в невесомости, когда сила притяжения Земли перестает действовать на тело. Ну или почти тоже)

Добираться до нижней станции канатной дороги можно по автодорогам, либо что гораздо приятнее по Царской тропе, берущей свое начало около Ливадийского дворца.

Солнечная тропа (Царская тропа) — одна из самых знаменитых крымских троп, соединяющая Ливадийский парк с Гаспрой. 

 Она проходит по Ореанде, мимо горных вершин Крестовой, Ай-Никола, скал Хачла-Каяксы (Белоголовая), Пирожок, множества санаториев, церкви Архистратига Божия Михаила и Ласточкиного гнезда.

 Проложена была еще во времена Николая II . Несмотря на очень сложный горный рельеф, ее удалось проложить так, чтобы избежать сколько-нибудь заметных подъемов и спусков, поэтому она и получила еще одно название — «Горизонтальная тропа». Горизонтальной трапу делали специально, так как при легочных заболеваниях очень важно, чтобы не было перепадов уровней (давления).

 

На протяжении 6711 метров почти горизонтальная (133–203 метров над уровнем моря), без больших перепадов, крутых подъемов и спусков. На всем протяжении тропа благоустроена, украшена декоративными скульптурами и насаждениями редких экзотических деревьев и кустарников, оригинальными скамейками для отдыха.

У начала тропы стоял деревянный столб старинный и на нем рукой какого то малокультурного недоросля (неизвестного) пола были написаны фломастером стихи опять про Валеру))) 

 


 

Недавно в Крыму официально открыли первый туристический веломаршрут, который проходит по Южнобережью. Веломаршрут стартует от Ливадийского дворца, проходит через территорию Гаспринского поссовета по Солнечной (Царской) тропе и завершается у дворца-музея «Ласточкино гнездо».

Так мы и поехали) Если честно за четыре прошедших года торпа если и изменилась - то в худшую сторону. На веломаршрут похожа совершенно не была. Никаких знаков не встретили.

Но вообще по ней очень приятно и ехать и просто ходить пешком. 

 

 

В Алупке все было как и прежде. Во дворец за деньги. Терраса со львами по прежнему перекрыта и попасть туда можно только заплатив за вход во дворец. Бизнес и ничего личного как говорится. В середине 90х я успел еще пофоткаться там когда доступ был свободным.

Зато мы снова плотно покушали в ресторанчике внутри парка. 

 

 

Ну вот наконец то главный гвоздь сегодняшней программы - канатка на Ай-Петри, которую строили без малого 20 лет с перерывами.

Гора Ай-Петри - это одно извеличественейших и прекраснейших мест ЮБК. Один из ее пиков - скала Рока имеет высоту 1346 м над уровнем моря. 
Идея строительства канатной подъемной дороги на Ай-Петри была задумана в самом начале шестидесятых, в то время, когда число отдыхающих на ЮБК неуклонно росло, а о последствиях нарушения экологии легкоранимой природной среды Ай-Петринской яйлы представления еще не имели.

Дорога строилась начиная с 1967 года и была открыта только в 1987 году.

Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, которые ради строительства было решено не разрушать

 

 

Маятниковая пассажирская канатная дорога протяженностью от нижнего до среднего участка 1310 метров имеет всего лишь две подвесные опоры, а от средней до верхней станции (протяженностью 1670 метров) имеет безопорную подвеску. Всего протяженность подъема составляет 2980 метров.

Это самый длинный безопорный пролёт канатной дороги в Европе.

 

Сначала кабинка медленно плывёт над лесом до промежуточной станции «Сосновый бор», затем вас ожидает головокружительный полёт к зубцам.
Двадцать минут и вы на высоте 1200 м! Что особенно приятно людей с велосипедами впускают в кабинки первыми) Это дает возможность занять самые козырные места у окон.  

 

 

Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней — 6 м/с . Угол подъема возле гор — 46°. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.

Вагончик имеет 8 роликов, с помощью которых катится по несущему канату. Несущие стальные канаты диаметром 46 мм австрийского производства, весом 18 тонн на нижнем и 24 тонны на верхнем участках.

 

 

 

С верхней станции в ясную погоду их взору открывается живописнейшая панорама юго-восточного берега от Судака до Фороса (около 130 км). 

 

 

 

За последние 15 лет тут много что изменилось. Во первых все пространство вокруг верхней станции превратилось в отвратительную барахолку. Торговые ларьки, еда итп. Восточный базар в самом худшем его представлении.

Застроено все так плотно, что, зайдя внутрь торговых рядов не видишь природу вокруг вообще.

Это один из видов самозахватов осуществленных в прошлые годы крымскими татарами. 

 

 

 

В 2007 году их пытались выкурить отсюда - прибыл крымский ОМОН, были потасовки какие то. Некоторые постройки снесли. Но результата не было.

Прошло три года. На плато Ай-Петри шалманов лишь прибавилось. Несмотря на то, что СЭС регулярно наносит туда визиты и даже, как заявляли крымские чиновники, закрывает забегаловки, они, как непотопляемые экскременты, снова всплывают на поверхности плато. При этом загрязняют окружающую среду и воду, которую использует Большая Ялта, и не приносят местным бюджетам ни копейки

Президент Крымской академии наук, председатель Крымской республиканской ассоциации «Экология и мир» Виктор Тарасенко чётко назвал «цену вопроса» цивилизованного использования плато - его можно потерять буквально за два десятилетия.

На Ай-Петри нет водопровода, централизованной канализации и очистных сооружений. Все «люкс»-удобства замыкаются на выгребные ямы, а воду привозят в бидонах

Ученые и экологи Крыма настаивают на придании плато Ай-Петри заповедного статуса. По данным экологов, антропогенное воздействие на Ай-Петринскую яйлу уничтожает ее, как водосборник.

Мелеют южнобережные реки, исчезают источники, а в результате – сохнут знаменитые реликтовые леса на южном склоне горы, что, в свою очередь, ведет к эрозии почвы и необратимым оползневым процессам. В результате активного осваивания плато туристическим и игорно-развлекательным бизнесом Южный берег Крыма утратит свою рекреационную привлекательность, поскольку климат перестанет быть целебным.

Мы протиснулись с великами через рынок и уперлись в очередной бизнес-пункт. Тропа на знаменитые айпетринские зубчатки была перекрыта - сидел мужик и собирал по 20 гривен за вход.

Желание сходить на самую высокую точку здешних мест отпало, да и с великами карабкаться по камням было не очень


 

После получаса наслаждения высотными видами - покатили к спуску в Ялту.  Справа от нас синело Черное море, а слева простиралась знаменитая яйла - высокогорное плато.

 Средняя высота от 1200—1300 м над уровнем моря на востоке до 600—700 м на западе. Самая высокая точка яйлы — гора Рока (1346 м, располагается на крайнем северо-востоке яйлы

 

 

 

 

 

Вдали виднеются купола Радиолокационной станции на горе Бедене-Кыр. Высота 1301 метров над уровнем моря.  Бедене-Кыр в переводе с тюркского — Перепелиная гора.

Это станция слежения за воздушным и космическим пространством была построена еще во времена СССР. Теперь принадлежит Украине.

Громадные шары выполнены из диэлектрического материала и закрывают антенны радиолокационных станций и станций космической связи. 


Во все времена года на Ай-Пертри случаются сильные ветры. Скорость их иногда достигает 40 м/с. В 1947 году зарегистрирована рекордная для Украины скорость ветра - 50 м/с.

 
В довоенное время силу Ай-Петринских ветров собирались поставить на службу человеку. Электроветровую установку, которая должна была обеспечивать электричеством населенные пункты на Южнобережье, проектировал известный украинский теоретик Ю. Кондартюк, тот самый, который, еще до начала космической эры рассчитал параметры орбиты космического корабля для полета на Луну, послужившие впоследствии теоретической базой для американского проекта «Аполлон». Ветросиловая станция на Ай-Петри должна была давать 10 000 кВт электроэнергии. На горе Бедене-Кыр заложили фундамент, на котором должна была подняться вышка, спроектированная Н. В Никитиным, впоследствии ставшим известныым как создатель Московскеого университета и Останкинской телебашни.
Однако, ветровая станция на Ай-Петри так и не появилась. После смерти С. Орджоникидзе, поддерживавшего этот проект, работы были приостановлены и так, впоследствии, и не возобновились.


 

Сразу за поселком Охотничье начинается спуск в Ялту по знаменитой дороге - серпантину насчитывающей  около трехсот поворотов.

Дорогу Ялта — Ай-Петри — Бахчисарай прокладывали русские военно-сапёрные батальоны с 1865 г. по 1894 г. в сложных условиях. В честь строителей установлена «Серебряная беседка»на г. Пендикюль, с изумительной панорамой на склоны Ялтинской яйлы. А на выходе дороги на Ай-Петрискую яйлу названа скала в честь инженера И. С. Шишко, руководившего строительством дороги.

На 17–22 км,— последнем участке подъёма крутизна склона достигла 60–80°. Инженер-полковник Шишко, руководивший работами, решил задачу, «врезав» серпантин в склон. С тех пор дорога служит людям без особых изменений, её лишь немного расширили в 1912–1913 гг. (в ходе строительства Романовского шоссе) и покрыли гудроном.

Спуск занял около часа. Никогда я столько ранее вниз не ехал. И даже предположить не мог, что от спуска можно устать больше чем от подъема.  Но ощущения феерические) Особенно когда обгоняешь автомобили осторожно вписывающиеся в очередно поворот. На велосипеде это делать попроще. Хотя тоже надо быть осторожным.

В конце руки гудели от постоянного напряжения и нажима на тормозные рукоятки.  Обода колес ощутимо нагрелись, хотя до того раскаленного состояния что они доходили в горах Норвегии не дошло.

 

 

Вечером я планировал вновь послоняться по ночной Ялте. Но Андрей категорически откзался - то ли устал , то ли еще какая причина. Вобщем завалился он на боковую, а я пошел один. И в общем не пожалел.  Сначала ушел вглубь города, походил по местам где отдыхал в детстве с родителями. Практически ничего не изменилось за 35 лет.

Потом на набережной слушал уличных музыкантов и смотрел грандиозный фейерверк в море. Палили с корабля стоящего на рейде в гавани.

Вернулся в нашу каморку часам к двум ночи. Все спали. Ворота были заперты. Звонил Другу на сотовый - недоступен. Поорал через щелку - тишина. А  двор обгнесен высоким металлическим забором с пиками на канце - и ворота такие же. Помялся минут пять - делать нечего придется лезть)  Тряхнул стариной. Как еще умудрился не напороться на штыри диву до сих пор даюсь.

 

 

Наутро поехали в Симферополь. Билетов на поезд в Ялте купить не удалось. В нашем направлении ходил только один поезд в эт о время года.

Кузьмин начал волноваться. Ему очень хотелось на работу, а перспектива провести в Крыму еще какое то время повергала его в ужас. Надежда была на столицу Крыма - там видов транспрта побольше.

Добраться решили туда  на  знаменитом крымском троллейбусе.  Вообще говоря троллейбус  - это один из лучших видов общественного транспорта - экономичный и экологичный. Во всем мире их широко используют. В Крыму сам бог велел его применять. 

Крымский троллейбус — уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, самая длинная троллейбусная система в мире (86 км; от симферопольского аэропорта — 96 км).  С 1959 года функционирует.

До конца 2010 года подавляющую часть парка  составляли машины Škoda 9Tr и Škoda 14Tr.

 Государственное предприятие «Крымтроллейбус» получило диплом «Книги рекордов Украины» как компания, эксплуатирующая самые старые троллейбусы в Украине . Большинство машин Škoda были произведены ещё в 1970-х годах, и их средний возраст составлял в 2010 году 25,7 года, при том, что заводом-изготовителем срок службы ограничен 14 годами.

 

 

В 2010—2011 годах «Крымтроллейбус» получил 103 современных троллейбуса Богдан  производства Луцкого автозавода.

На таком Богдане мы и ехали. Ну неплохой мягкий троллейбус, но хуже Шкоды одназначно. Скорости у него поменьше. И вообще он похож на троллейбус в привычном нам понимании.  А Шкоды были как автобусы - там не чувствовалось что ты едешь на электротоке.

Яндекс.Метрика
Веломагазин Меридиан-Байк - доставка велосипедов по всей России