Меганома бином: мы и море

День 11 (27.08.2005)

На ниву писательства выходит мой попутчик Илья Строганов
Поддержите дебют начинающего сочинителя:)

...Этот день был для нас несколько особенным и слегка волнующим.
Нет, нам не предстоял большой перевал, не предвиделись долгожданные встречи, а наоборот предстояли разлуки. Ну, обо всём поподробнее.

Проснулись мы чуть раньше обычного. Игорь встал спозаранку.
Долгое путешествие вдвоём и длительный отдых от цивилизации всегда чуть вносит некоторую пустоту в самосознание, поэтому любое общение, а особенно в кругу приятных дам, всегда вызывает некоторое особое удовольствие.
Я же, проведя ночь на дискотеке, получил его сполна и спокойно отлёживался в выделенный мне час.
Голова моя, естественно, трещала, а в ушах ещё раздавался ударный звук местных напевов.

Этой ночью я позволил себе оторваться по полной программе, ведь это последний наш день в этом городе.
По прибытию Игоря мы быстренько позавтракали и пошли прощаться с городом и морем.
День выдался не самим жарким, и солнце то и дело уходило за тучки.
Но этот факт никого не смущал: улицы уже в это время были людны, прилавки торгашей ломились от предлагаемых сувениров и товаров “перекусочного характера”, все двигались к набережной с мыслью занять ещё свободный кусочек пляжа и погреть своё брюхо.

Мы были не особые ценители долгих полежанок, поэтому посидеть на корточках нас вполне устраивало.
Купались не долго.
Пары хороших заплывов мне вполне хватило, чтоб окончательно проснуться и придти в хороший настрой после бурной ночи.

И мы двинули в город.
Ещё на днях было решено, что обратный путь к Симферополю мы поедем на автобусе из Судака.
О билетах стоило побеспокоиться заранее, и мы предусмотрительно решили взять их сегодня. Проблем в кассе не оказалось: к нашим поездам легко было подобрать нужный рейс.
Ходят они, стоит отметить, регулярно и выдерживают намеченное расписание.
Интервал следование ~ раз в 30 минут.
Нам даже удалось подобрать автобус больших габаритов для более комфортного размещения наших коней.
Рюкзаки были почти наготове, и нам предстояла трогательная церемония прощания с приютившими нас хозяевами.
Надо сказать, что условия в эти дни, проведённые под их приютом, ничуть не уступали местным средне-бюджетных санаториев, поэтому покидать их было, отчасти, тоскливо, но дорога звала и манила нас дальше.
Плотно перекусив остатками вареников, и, поделившись впечатлениями от проведённого здесь времени с нашими хозяевами, мы спешно залезли на наших коней.
Хозяева, дав напутственные слова, провожали нас махавшей рукой, а мы, улыбчиво отвечая им взаимностью, жали на педали.

Дорога в этот день предстояла не самая длинная и ярких достопримечательностей не предвещала.
Проехав весь центр, Судака мы повернули направо от основной автотрассы P-08.
Ехать предстояло до Коктебеля с плановой остановкой на ночь посередине между городами (Игорь знал там уютное местечко), этим и объясняется наша желаемая удаленность от магистрали.
По пути также хотелось насладиться видами полей местных виноградников и огромных бухт близ пролегающих здесь мысов Меганом и Толстый.

Покидая Судак дорога круто уходит в гору на несколько километров то и дело петляя между хребтами мыса Алчак-Кая.
Отсюда проглядывает панорама города и вся его бухта.

В первый день, после такого отдыха учиться ездить, как всегда, приходится заново.
Ноги с трудом жали на педали, и велосипед медленно поднимал нас в крутой подъём.
Я, будучи более спортивно подготовлен, ехал в подъём чуть легче.
Сказывалась и лыжная привычка стремиться всегда ехать впереди и жать в подъём что есть мочи, на спусках типа отсидишься.
Но спуски этот день нас не баловали.
Они были редки и круты.
Игорь то и дело ворчал, что у меня более лёгкий рюкзак и тряс свои седые волосы, а я, соглашаясь с его объяснениями, продолжал возглавлять нашу колонну.

Сразу за мысом Алчак перед нами раскрылась другая сторона Судакской бухты.
Мыс как бы делит её на две части.
Первая тянется до мыса Пещерный, тот, что расположен аж в Новом Свете и включает в себя сам этот город и всю прибрежную часть Судака.
Вторая же часть её менее заселена.
Здесь большую часть проживающих составляют туристы.
Их палаточные лагеря стоят здесь месяцами.
Оно и понятно: до города рукой подать, т.е. продукты и вода всегда под рукой, пляж здесь не менее чистый, ну а виды на мыс Рыбачий (граница бухты) и мыс Меганом не могут не радовать глаз.
Палатки тут везде.
Люди рассредоточиваются группами, видимо, по сферам их интересов (я же заметил не мало рыбаков в их числе).

Мы приближались к Меганому.
Нет, к самому мысу мы не поедем.
Дорога туда слишком экстремальна и большой крюк нам не кстати.
Полюбуемся им издали.
Лишь с такого расстояния можно ощутить всю его мощь.
Особенностью мыса являются его скалы (Урманы-Усту 352 метра).
Да, растительности на нём практически нет.
Именно поэтому издали он кажется таким чёрным и величественным.
Северная часть скал усеяна травой, что чуть смешивает краски в сторону зелёного.
Из рассказов очевидцев: вода мыса поражает своей чистой и прозрачностью.
Многие сравнивают его с берегами Тарханкута.
Купаться тут не всегда тепло: сказывается влияние холодных течений, что на таких выпадающих вглубь моря мысах не редкость.

На перекрёстке мы повернули на лево в сторону Богатовки, оставляя позади море и скалы.
Дорога была тихая и с хорошим покрытием, машины почти не беспокоили.
По пути нам то и дело встречались виноградные поля, удивительно, как много их тут было. Это были не частные поля.
Игорь объяснял знаменитость этих мест плодородием почвы и стабильностью климата.
Дожди тут редкость.
По статистике за календарный год осадки бывают лишь в 10-ти из 365 дней.
Именно такое сочетание погодных условий позволяет выращивать аборигенные сорта винограда Эким-Кара и Джават-Кара. В других местах этот сорт приживить не удалось.

Вот и он – винный завод где делают многократно пропиаренный "Черный доктор".
Покупать ничего не намечалось, да и на экскурсию идти не было желания.
После осмотренных нами ранее достопримечательностей и винных погребов Судака и Нового Света казалось, что удивить нас будет не возможно.
Но любопытство прицениться к ценам заводского магазина всё же было не сдержать.
Да, ввиду особенностей данного способа выращивания и ценности сорта, цены были кусачими.

И мы, облизавшись, поехали дальше.
Дорога несла нас к посёлку Солнечная долина (подходящее название для этого места).
Пришла пора уже и о хорошем подумать, а то наши пустые животы давно уже ничего не переваривали.
В посёлке удалось купить лишь фрукты на пятачке близ развилки к трассе P-08 и селу Прибрежное.
Тут же пополнили запас воды у хозяйки соседнего дома.
Надо сказать, что подавляющее большинство местного населения весьма приветливо относилось к русским туристам, и не раз уже нас выручало по различным вопросам.
Ехать без воды предстояло до завтрашнего дня, но мы предусмотрительно (а может и русской жадности :)) брали чуть больше.

В надежде купить что-то по сытнее двинули к посёлку Прибрежное, он всё равно был по нашему плану.
Не долго думая, да и ввиду малости данного посёлка, примкнули к первому же продуктовому магазину, он же оказался и закусочной.
Заправившись съестным, двинули дальше.
Как оказалось, магазин действительно в этой части селения был единственным.

Дорога сужалась, воздух всё больше походил на морской.
Лучи солнце не грели как раньше, оно и понятно, на часах уже шесть вечера.
Мы постепенно приближались к намеченной цели.
Место, планированное для ночлега, было известно Игорю еще с прошлогодней поездки по Крыму.
Он влюбился в него сразу. Оно представляло из себя небольшую полянку, образованную схождением нескольких троп.
Вокруг же она было окружена не очень высокими холмами, преимущественно скалистого происхождения.
Полянка как бы утопала средь этих возвышенностей.
Да, место действительно было крайне приятным для отдыха.
Ввиду вышесказанного не только мы облюбовали данную поляну.
Рядом оказалась стоянка рыбаков, а кто-то нагишом купался в море.
Игорь слегка расстроился.
Было решено осмотреться и поискать стоянку чуть далее. Берег в этой части Крыма достаточно высок, а та часть, что у воды пляжем назвать никак нельзя.
От кромки воды, до близлежащих скал (а они стелятся вдоль всего побережья не на один километр) расстояние порядка 2-5 метров, и при хорошей волне вполне может залить ботинки проходящих.
Игорь остался сторожить велосипеды, а я помчался на пик одного из холмов, чтоб осмотреться.
Осмотреться, как следует, не удалось, т.к. такие холмы тут шли чередой, постепенно перекрывая вид за последующим.
Но мой взор всё же наткнулся на пару ровных мест, из далека кажущимися достаточно привлекательными.
Было решено двигаться дальше тропой вдоль моря.
Игорь утешал себя надеждой вернуться на это место двумя днями позже, в последний день нашего путешествия, когда мы уже будем двигаться назад к автовокзалу Судака.
Но об этом чуть позже.

Не могу сказать, что следующие полчаса были приятными для нас обоих.
Мы двигались вдоль моря с целью достичь место привала. Двигались, но как? Дорогой или тропой данный путь не назовёшь.
Как я описал выше, то помимо узкого места между морем и скалистыми холмами нам мешал сам грунт.
Мелкий гравий вперемешку с большими булыжниками то и дело выводили из равновесия мой велосипед.
Ехать не было и мысли. Мы с трудом толкали наши байки вперёд.
Волны то и дело окатывали камни своей солёной водой.
Мой гибрид не выдерживал татой пытки, его достаточно узкие колёса не раз сбивались с намеченной колеи и я еле удерживал гружёный велосипед, пытаясь сам устоять на ногах.
Пожалуй, это был единственный день, когда мой конь подводил меня, оставляя в мыслях лёгкую зависть перед видом более уверенно идущего впереди меня Игоря.
Местами приходилось переносить велы на себе, дружно перенося их через природные преграды.
Ох уж эта русская всечеловеческая привычка брать “про запас”. Только одной питьевой воды у меня было чуть более 10 литров, и пара литров у моего товарища.
Как мне тогда хотелось скинуть этот лишний вес.
Но нет же наша жадность (не жадность - а предусмотрительность - лучше перебдеть чем недобдеть - прим.ufabike), и боязнь непредсказуемости мешали нам это сделать.

Как ни странно, но на нашем пути мы были не одни.
По пути нам часто встречались люди: туристы с большими рюкзаками, местные аборигены с волосатой грудью и до безобразия смуглой кожей.
Все куда-то шли. Возможно, что это был самый короткий маршрут между двумя поселениями и все торопились до сумерек успеть сделать этот марш бросок.

Наконец – то скалы слали кончаться, тропа превращалась в широкую пляжную полосу.
Берег стал более равнинный, и нам удалось отойти от моря для поиска места для разбиения лагеря.
Не думая долго было решено остановиться на большой лужайке: тут и байки было куда спрятать и от ветра горелку было куда сразу поставить (типа каменной заставы), да и место довольно живописное.
За последние часы мы достаточно утомились, что даже машина с семейной парой, обустроившись не по далека от нас, даже не смущали.

Купаться в этот вечер не пришлось: был порывистый ветерок, который нагонял волну, и вода была мутна от поднявшегося со дна песка.
Воспользовавшись стоянкой, я решил поездить вдоль моря без рюкзака.
Игорь объяснил, что неподалёку есть съёмочная площадка- искусственный прибрежний городок там есть что посмотреть.
Туда я и направился. Долго поглазеть мне удалось.
Все декорации тщательно охранялись собаками и сторожем, и я вскоре вернулся к Игорю, который уже изрядно изголодался.

Ужин прошёл как всегда на ура.
Эти моменты всегда любимы и долгожданны.
Разговорившись про местный быт и насущные проблемы, Игорь вспомнил о фотосессии.
Да, в этот день сделано не так много кадров, а надо пополнять фотоархив.
Пожалуй, впервые за наш поход было решено воспользоваться везённым уж более недели штативом.
Крым, море, вечер я и Игорь, ну что может быть романтичнее? :))

Но оказалось и это был не предел.
Вдалеке мерцали огни Орджоникидзе, теплый морской ветерок слегка пригревал наши тела и вот она - неземная мелодия стала доноситься до наших ушей.
По началу мне казалось, что это звуки ударников с местных дискотек далёкого посёлка или города.
Но нет же, звук был ближе, да и по своему характеру скорее походил на танец Там-Там :)
Не долго гадая, Игорь сделал вывод, что это местные нудисты – аборигены делают свой вечерний обряд – танец в небезизвестной Лисьей бухте.