Новые приключения Малыша и Карлсона

Датский день - Женщина его мечты

глава в которой Карлсон ищет бабу и кутит с Малышом на набережной Нихавн

Малыш сидел с Карлсоном , сгущались сумерки, и во всем Копенгагене зажглись огни, море огней, куда ни погляди.
Да, наступал вечер, Малыш сидел рядом с Карлсоном, и это было хорошо.
Где-то в море плывет назад, в Стокгольм, белый пароход, а на его палубе стоят люди.
Фрекен Бок была у себя дома, на Фрейгатен.
Но здесь Малыш сидел со своим лучшим другом, и они ели свежие плюшки и пили пиво. 
Все это было замечательно. 

 

 

Наутро продрав глаза пришлось подняться ни свет ни заря.
Погода была прохладная (+18) и в воздухе висела сырость.
Как выразился Ринат ему пришлось выползать из палатки словно в открытый космос.
Но он известный мерзляк.

По берегу с собаками прогуливались местные жители (интересно сколько раз впоследствии видел скандинавов на пустынных пляжах - так все исключительно использовали их для выгула собак - нет чтобы поваляться на песочке и позагорать)
Некоторые с интересом поглядывали в сторону нашей палатки видать раньше такого беспредела - как бивак на берегу Эресунда им наблюдать не приходилось.
Но надо отдать должное никто к нам не подходил и в душу не лез с вопросами кто мы и откуда.

Тем не менее мы поскорее собрали палатку , позавтракали и уже в восемь утра (неслыханное дело!) двинулись в путь.
Сначала нам пришлось вернуться в Эльсинор.
Город еще спал и был пустынен и тих. 
Впервые он упоминается в письменных источниках 13-го века.
Однако период расцвета, без сомнения, приходится на эпоху Возрождения, когда Эльсинор становится вторым по значению городом Дании.



Мы с большим удовольствием покатались по его старинным узким улочкам.
Эльсинор был по настоящему древним городом в отличие от Стокгольма, где старая часть (Гамла Стан) сохранилась только на небольшом островке .
Здесь же старинным был практически весь город. 
Дух сказок Андерсона сразу окутал нас с головой.
Так и казалось, что вот сейчас из-за угла выйдет Оловянный солдатик или Оле-Лукойе.
А у Рината в детстве кроме деревянных игрушек была еще одна книжка - Русалочка, которую ему перечитывали помногу раз. 
Поэтому он других сказок Андерсона не знал. 
Но Русалочкой в Эльсиноре не пахло. Надо было ехать за ней в Копенгаген.



Еще поразило обилие питейных лавок.
Через каждые пять метров располагались винные магазинчики с витринами заставленными бутылками.
Поятно было, что это преимущественно для шведов, ездящих затариваться алкоголем.

Тишину вдруг нарушила музыка и неясный людской гул.
Жизнь била ключом в полуподвальном трактирчике.
Ринат заглянул туда и я долго не мог оттащить его от вида веселящейся толпы с пенными пивными кружками.
Пить пиво с утра перед дальней дорогой это был моветон!
Правда Ринат и сам проникся этим когда увидел цены от 50 крон за кружку.
Жадность пересилила жажду:)



В старые стародавние времена при Эрике VII, герцоге Померанском, первом правителе объединенного королевства в состав государства входили Швеция, Норвегия, Дания, Фарерские о-ва, Исландия и Гренландия, причем ядром была Дания, господствовавшая в Балтийском регионе.

Во время правления Эрика на побережье пролива Эресунд в его суженной части была сооружена крепость Кронборг.
Со всех судов, проходивших через этот пролив, собиралась так называемая эресундская пошлина

Кронборг послужил прототипом знаменитого шекспировского Эльсинора, замка Гамлета, принца датского.
В действительности замок этот никогда не был королевской резиденцией.
Он представлял собой пункт по сбору пошлины с многчисленных судов, проходящих через пролив, разделяющий Данию и Швецию в течение более чем четырех веков.
Эту пошлину датчане взимали крайне своеобразно.
Стоимость судна с грузом, с которой и брался налог, они не проверяли, — ее называл сам капитан корабля.
Зато существовало правило: любое судно могло быть куплено датской казной за названную стоимость.
Это действовало безотказно — пошлину платили сполна.

Замок Эльсинор (Кронборг), где происходят события пьесы построен был несколько столетий спустя после описанного Шекспиром случая.
Так что никакой Гамлет в тяжких раздумьях по стенам крепости не ходил.
Но разумеется туристам этого не говорят.
Иначе как их привлечешь глядеть на старые стены.
Туристические мифы придумываются оказывается во всех странах.

Для самих же датчан Кронборг связан с другим именем.
"Есть в Дании старинный замок Кронборг; лежит он на самом берегу Эресунда... В его глубоком, мрачном подземелье, куда никто не заглядывает, сидит Хольгер Датчанин..." - писал Андерсен в одной из своих сказок.

Это — Хольгер Данске, Хольгер Датчанин, могучий богатырь, который, по преданию, спит глубоким сном в подземелье замка. «Он весь закован в железо и сталь и подпирает голову могучими руками.
Длинная борода его крепко приросла к мраморной доске стола.
Он спит и видит во сне все, что делается в Дании», — говорится в андерсеновской сказке.
Ho, гласит легенда, он обязательно проснется, как только для Дании возникнет серьезная опасность, и встанет на защиту своей страны. Только угроза, нависшая над Датским королевством, может разбудить его.



Кроме знаменитого Кронборга в Эльсиноре есть еще один известный замок.
Дворец Мариенлюст – один из самых ранних в Дании образцов классицистической архитектуры и садового искусства. 
История строительства Мариeнлюста тесно связана с Кронборгом.
Дворец был задуман и построен как маленький садовый, или лесной павильон большой резиденции датских королей.
Павильон был построен в стиле итальянского Возрождения, в противоположность Кронборгу, построенному в более распространенном на севере Европы стиле голландского Возрождения.
В середине 18-го века дворец был расширен и перестроен в стиле классицизма французким архитектором Никола Анри Жарденом ( N. A. Jardin).
В парке Мариенлюст находится символическая могила Гамлета.



В Эльсиноре делать было больше нечего и мы великолепной дорожке идущей вдоль берега направились в столицу Дании.
Навстречу нам попадалось бесчисленное множество велосипедистов.
И просто бегущих людей.
Ближе к Копенгагену стали свидетелями небольшого конфликта.
Набережную между двумя городами используют велосипедисты-шоссейники для своих тренировок.
Нам несколько раз приходилось уступать им дорогу когда они группами по нескольку человек накатывали сзади и криками просили дать путь.
И вот такой спортсмен обогнал и уперся в черный мерседес который никак не хотел уступать ему дорогу.
Спортсмен кое как его обошел и на ходу знаками высказал все что думает о водителе.
Водителем оказался какой то черноволосый тип кавказской наружности не выдержавший оскорбления.
Мерседес догнал байкера и подрезал его.
В результате стычки между двумя мужчинами кровь не пролилась, но криков было много. Горячие джигиты добрались и до Скандинавии.

По дороге мы любовались совершенно игрушечными датскими домиками с соломенными крышами.
Раньше это было признаком бедности, сейчас - достатка.
Если приглядется повнимательнее то можно увидеть насколько сложная структура у таких крыш.
Наверняка они теплее и экологичнее.

Перед каждым частным домом и почти на всех больших зданиях постоянно вывешен датский флаг - белый горизонтальный крест на красном поле.

У него есть имя собственное - "Даннеброг", что значит "Сила Дании".
Это один из древнейших, а может что и самый древний из существующих сегодня флагов мира, а уж в Европе старше него нет ни одного.
Легенда о его происхождении говорит, что в 1219 году, во время битвы датских крестоносцев с язычниками-эстонцами, на том самом месте, где сейчас стоит Таллинн (кстати, в переводе с эстонского это значит "Датский город" ) наступил момент, когда туземцы перешли в атаку, и датские ряды дрогнули.
И когда крестоносцы начали было отходить назад, красное знамя с белым крестом упало с неба в руки епископа, сопровождавшего войско.
Воодушевлённые чудом датчане с новыми силами бросились на язычников и наголову их разгромили, утвердив власть своего короля в Эстонии. 
Этим и объясняется значение имени флага.
В память о победе чудесно обретённый флаг стал государственным, и вот уже почти восемьсот лет не меняет своего рисунка. 

Расстояние до Копенгагена примерно в 40 км мы преодолели за два с небольшим часа и уже около 11:00 въехали в город.
Столица Дании весьма обширна по площади.
Мы около часа ехали до центра.
По пути я снял 500 датских крон со своей карточки в одном из банкоматов коих там бесчисленное множество на каждом углу.


Столица Дании Копенгаген дословно переводится как "Торговая гавань".
Туманная и дождливая погода этих мест задает моду натуральным, скучным тонам - серая, бежевая, темно зеленая цветовая гамма... 
Даже краситься модно в черные цвета.
Город действительно показался мне серым и тусклым.

В XIX веке на королевский трон Дании взошел Кристиан IV. 
Если бы не он, то все достопримечательности старого Копенгагена можно было осмотреть за каких-нибудь пару-тройку часов.

Король-строитель, как его прозвали датчане, взошел на трон в возрасте 11 лет.
Его окружение и не подозревало, что юный король проявит такую прыть в государственных делах.
Мальчик взрослел быстрее, чем хотелось бы регенту, и, не успев еще отрастить бороды, он завоевал любовь и уважение подданных. Кристиан IV знал толк в красоте и понимал, чего не хватает городу.
В Дании он до сих пор считается самым популярным королем.

Памятники в честь него можно встретить чуть ли не на каждой улице.
Это нисколько не удивляет, ведь именно Кристиан IV создал узнаваемый всеми облик Копенгагена.
Он приказал вырыть каналы там, где их не было, чтобы облегчить торговцам и морякам доступ в город.
Поэтому ныне вся центральная прибрежная часть навроде маленькой Венеции.
И основное удовольствие от города можно получить прогуливаясь по набережным этих каналов, по узким улочкам и дворцовым площадям где выступают разные артисты.


Мы с Ринатом первым делом зарулили в Nyhavn - Нюхавн (Новая Гавань). 
Это километровый канал, вдоль которого непрерывной чередой тянутся кафе, пабы, рестораны.
На водах канала, освященного ярким светом многочисленных ресторанов, покачиваются шикарные яхты с высоким лесом мачт.
Их вальяжные владельцы переместились в рыбные таверны, расположенные в аккуратных цветных домиках на набережной прилепленных друг к другу без малейшего зазора. 

Здесь нас настолько растащило от обстановки и царящего веселья что мы первый и единственный раз за поход решили посидеть в ресторане и попить знаменитого датского пива.

Расположившись под навесом на открытом воздухе заказали меню и не мудрствуя лукаво взяли бизнес-ланч за 99 крон и пиво Карлсберг за 49.
Ринат только всхлипывал от жалости к столь непомерным тратам.
Велосипеды прислонили к парапету напротив чтобы не терять их из зоны видимости.
Обстановка вокруг была более чем демократическая. Вдоль канала сидела совершенно разношерстая публика. 
Кто то пил пиво из бутылок (разительный контраст со Швецией), кто то горланил песни под гитару.

Нашими соседями оказалась супружеская пара из Токио.
Японец живо заинтересовался ринатовской фототехникой когда тот вытащил свой Никон с огромным телеобъективом.
Поцокал языком и сказал, что это Гуд бикоз Джапан.
Мы конечно возражать не стали, а попросили его нас сфотографировать.

Я всегда внутренне содрогался, когда Ринат кому то доверял запечатлеть себя, поскольку последствия этого процесса Ринату практически никогда не нравились и он на чем свет стоит поносил случайных фотографов.
Вот и в этот раз он скорчил жуткую мину когда увидел результат труда соседа-японца.
И только после пяти дублей он махнул рукой и ,сказав спасибо японцу, хмуро проворчал, что этот косоглазый хрыч ни черта не смыслит в композиции.
"Хрыч" конечно к счастью ничего не понял и только радостно улыбаясь кивал головой.

Еда оказалась какой то скудной.
По огромной квадратной тарелке кучками были наложены разнообразные салатики и мясо.
Кучки были микроскопические и в результате я совсем не наелся.
Хваленый Карсберг тоже оказался самым обычным пивом.
Потратив 400 крон на двоих мы получили только моральное удовлетворение.

После обеда мы посетили площадь перед Амалиенборгом и посмотрели на то как несут службу гвардейцы.
Амалиенборг - красивейший и знаменитый дворцовый ансамбль 
Королевский караул, облачен в строгую форму и высокие пушистые шапки, мех которых как говорят давно заменен искусственным.
Каждый полдень рота лейб-гвардейцев в старинной форме звонко стучит каблуками по мостовой.

Говорят, что смена караула в Копенгагене проходит более торжественно, чем в Лондоне.
Дворец Амалиенборг является официальной резиденцией датских королей. 
Эту функцию дворец выполняет уже более 200 лет.

Ни один город на свете не расскажет Вам столько сказок, сколько их рассказывает своим гостям Копенгаген, город трубочистов, Снежной Королевы, Оле-Лукойе , Принцессы на горошине и конечно же любимой Ринатом Русалочки.
Эта скзачная девушка стала идеей фикс для моего друга на этот день.
Он решительно заявил что не уедет никуда пока не поклонится этой святой для каждого великовозрастного детины скульптуре.

Основанный в 1043 году, Копенгаген является столицей старейшего европейского королевства и, благодаря датскому сказочнику Гансу Христиану Андерсену, этот город стал олицетворением его сказок, волшебства и чудес.
Хотя если честно меня он не слишком впечатлил. Эльсинор мне понравился больше.

Сами датчане называют свой город Кобенхавном и когда ранее я спрашивал дорогу до Копенгагена меня не понимали, а я не понимал почему меня не понимают.

Велосипеды основной вид транспорта в датской столице.
Машины в Дании дороги.
А автобусы дороги вдвойне (одна поездка – 13 крон!).
На узких улочках центральной части велосипеду вообще нет альтернативы - он самый быстрый вид транспорта.
Даже многие туристы берут велосипед напрокат. 
А несколько лет назад в Копенгагене ввели необычайно удобную для приезжих систему.
В городе было создано 120 велосипедных стоянок.
Подходишь к стоянке, бросаешь монетку в двадцать крон в специальную прорезь – и велосипед к твоим услугам.
Откатался, подходишь к любой стоянке, ставишь велосипед в стойку – и вываливается двадцать крон.
То есть велосипедом пользуешься совершенно бесплатно!
Единственное неудобство заключается в том, что зона катания строго ограничена.
Если полицейский заметит вас на муниципальном велосипеде (а он сразу бросается в глаза из-за яркой окраски), то не миновать штрафа в тысячу крон.
Граница зоны катания проходит по каналам, окружающим центр.

Неподалеку от места нашего обеда на канале располагается очень красивая и помпезная Новая королевская площадь.
Бывшую королевскую резиденцию Шарлоттенборг теперь занимает Королевский театр, открытый в 1722 году. Здесь же расположена и Академия Художеств.


От нее отходит длинная пешеходно-торговая улочка.
Здесь выступают артисты развлекая горожан и туристов и очень много китайских и турецких ресторанов.
Такое ощущение что ты и не в Европе даже.
Датские впрочем тоже есть.
Датская кухня очень разнообразна.
В ней сочетаются блюда из мяса, рыбы, морепродуктов.
Датчане едят много картофеля и хлеба, различных колбас, овощей и фруктов.
Традиционные национальные блюда: рагу из свинины с горячей красной капустой, курица соленая с ананасом, свинина с яблоками и черносливом, овощи с салом-шпик по-датски. 

С нашими гружеными велосипедами толкаться в толпе было неудобно и мы задерживаться там не стали, только я зашел в винный магазинчик пока Ринат что то высматривал у уличных торговцев сувенирами.
Цены на вино меня потрясли.
Они были намного ниже чем у нас в России и конечно Швеции.
Например бутылка Бордо Медок которая в Уфе продается за 700 целковых тут стоит на полке за 190 р (в пересчете с датских крон) А известное Шатенеф дю Пап - 490 р против 1200 у нас.
В общем я там тоже завис на полчаса и вышел купив две бутылки французского и испанского вина.
При этом еще меня обрызгала красным вином тетка разбившая бутылку у кассы.
Так что я вдобавок пах полным и гармоничным букетом с едва заметнами тонами вишни и чернослива.

Ринат уже приплясывал на месте ожидая меня, но увидев вино смягчился и ругательство готовое было сорваться с его губ застряло в глубине глотки.

День перевалил за половину а главная цель - Русалочка так и ускользала от нашего взора.
Нашли мы ее случайно когда вдоль берега доехали до фонтана Гефионы расположенного рядом с музеем Освобождения.
Фонтан был необыкновенно красив.
Он изображал древнюю богиню Гефиону в упряжке из четырех быков.
Согласно старинной легенде шведский король пообещал северной богине плодородия Гефионе столько земли, сколько она сможет вспахать за 24 часа.
И тогда Гефиона превратила своих четырех сыновей в быков и с их помощью прорыла пролив Эресунд, образовав остров Зеландию.

После фонтана мы переместились чуть севернее в сторону набережной около которой высилась белая громада океанского лайнера.
И сами того не зная проехали мимо Русалочки, не заметив ее.

Лайнер стоял на причале Лангелиниекай.
Это был настоящий Титаник. Такого огромного судна я ранее никогда не видел вблизи.
Трудно даже представить насколько он огромен внутри.
Ринат противился фотосессии на его фоне и помоему совершенно зря.
Вышло неплохо.

А потом мы нашли Русалочку.
Точнее нам показали ее местоположение ребята из России, которых Ринат засек неподалеку.
Мой друг был безмерно счастлив.
Он нашел женщину своей мечты и прикоснулся к этой безмолвной святыне.
Прославленная Русалочка является символом Копенгагена. 
Эта скульптура была создана Эдвардом Эриксеном.
Скульптура была установлена в 1913 году, моделью для нее послужила известная датская балерина начала века.
А в моем любимом Крыму у берега Черного моря в районе Мисхора есть точная копия Русалочки.
Только расположена она не у берега, а на некотором расстоянии от него в глубь моря.

Миссия на сегодняшний день была выполнена и на Рината сошло умиротворение.
Но я сказал ему что он рано радуется. Нас ждала еще долгая и нелегкая дорога.
Конечно мы за 5 часов не смогли осмотреть весь Копенгаген и наверняка не видели массы его достопримечательностей.
Но объять необъятное нельзя и мы тронулись в обратный путь.

Хотелось бы еще упомянуть об одном интересном месте датской столицы - о районе Христиания расположенным на острове Амо.
Одни называют его «главным злом Северной Европы», другие – островом свободы и тишины, кто-то считает его «бомжатником», а кто-то ищет там экологическое равновесие.

Всё начиналось в 1970 году, когда несколько горожан сломали забор, что стоял на углу улиц Prinsessegade и Refshalevej недалеко от Gray Hall.
В том же году в андеграундной газете "Movetbladet" была опубликована статья, посвященная заброшенным казармам "Badsmandsstrades Kaserne", и предлагалась куча идей по их использованию, самой банальной из которых была использовать постройки как жилые помещения.
Это дало бы возможность найти жильё многим молодым людям.
Более того, хиппи и альтернативному движению "Новое общество" также было нужно место для летнего лагеря, в котором они смогли бы воплотить некоторые свои мечты в реальность.
В общем и в целом, статья, как выяснилось, своё дело сделала.
А результатом её явилось то, что множество людей из различных слоёв общества поселилось-таки в этих казармах с надеждой на новую жизнь, которая должна была стать жизнью общины, где каждый мог быть свободным.
Так родилась Христиания.

Нельзя сказать, чтобы городские власти с лёгкостью уступили поселенцам владения, на которые имели свои виды.
Времена тогда были жёсткие. Полиция поливала всё вокруг слезоточивым газом и штурмовала баррикады при поддержке служебных собак и дубинок.
Хиппи, соответственно, швырялись кирпичами и коктейлем Молотова.
СМИ плакали от счастья и вели прямые репортажи.
Hо жители Христиании оказались стойкими, к тому же их поддерживали не только копенгагенцы, не только датчане, но и прочие европейцы. 
Каждая попытка властей избавиться от Христиании вызывала активный протест общественности.

Власти несколько раз в те годы предпринимали попытки избавится от Христиании.
Тем более что район стал рассадником наркомании.
Наркотики в немалом количестве употреблялись и продавались в Христиании. 
Осознав ситуацию, Общественный Совет решил, что все, кто связан с героином или с любыми тяжёлыми (вызывающими привыкание) наркотиками, должны уйти из Христиании.
К сожалению, и дилеры, и героиновые наркоманы оказались совершенно несознательными и наотрез отказались куда-либо уходить.
Так в Христиании началась гражданская война.
Самая настоящая, опять с баррикадами, стрельбой, коктейлем Молотова и прочим весельем.
Противники наркотиков победили, изгнали драгдилеров и изменили законодательство.

С тех пор в Христиании разрешена только марихуана.
И продавать её можно только в одном месте, которое прозвали Pusher-Street. 
Остальная часть считается "чистой".
То есть траву курить можно, но торговать нельзя.
А за попытку продать тяжёлые наркотики в любом месте Христиании могут серьезно избить.
Причем самое забавное, что охранные функции осуществляют сами продавцы травки.
Им от этого прямая выгода — пока нет героина, полиция не особенно цепляется.

Надо заметить, что Швеция очень не любит Христианию из-за того, что шведские школьники имеют обыкновение сбегать из дома и тусоваться тут.
Однажды прошёл слух, что Швеция пообещала Дании закрыть ядерную электростанцию, которую в свою очередь очень не любят датчане. Если Дания в ответ закроет Христианию.
Но свои станции Швеция и так закрывает постепенно переходя на ветроэнергетику, а Христиания как была так и осталась.

Современная Христиания выглядит как оживший сон.
Pusher-Street стала напоминать современно оформленный торговый центр.
Гашиш разложен аккуратными плитками, как шоколад.
Травка уже расфасована по пакетикам, впрочем, тут же стоят весы.
Изобилие трубочек и кальянов.
И над всем этим зазывающие, вполне рекламные надписи.

Торговля травой — это сейчас скорее местный колорит, чем основная статья дохода.
Теперь здесь масса магазинчиков: экологические продукты, букинист, коллекционные печки, сувениры.
Кроме того, за 30 лет своего существования Христиания стала крупнейшим культурным центром Копенгагена. 
Здесь находится несколько арт-галерей и четыре концертных зала. Тысячи людей со всей Европы съезжаются на андеграундные концерты в "Gray Hall".

Обитатели Христиании выглядят более чем жизнерадостно.
Девушки в ярких свитерах, парни, почитывающие газетку в кофейнях, где можно, кажется, вот так вот просидеть всю жизнь: листая журналы, болтая со знакомыми, попивая лимонад, покуривая джойнт. 
Здесь вообще никто никуда не торопится. Общее ощущение от района (особенно в дождь), как от какого-то тихого, романтичного парка с небольшими одноэтажными домиками и улочками без машин (Христиания — район, абсолютно свободный от автомобилей), без оград, повсеместного асфальта. 
Здесь масса тропинок, которые, петляя, ведут через заросли кустарников от одного строения к другому.

Приехать в Христианию может каждый и когда захочет.
Но поселиться здесь чужаку практически невозможно.
Вас примут, только если вы придёте под руку с женщиной или мужчиной, "гражданами Христиании", выбравшими вас в качестве спутника жизни.
Поэтому, несмотря на всеобщий интерес, постоянное население в Христиании по-прежнему небольшое — около 600 человек.
Этого более чем достаточно для небольшого района.
При общей перенаселённости в Христиании до сих пор можно найти абсолютно пустые строения бывшего арсенала: здесь жить нельзя — земля до сих пор отравлена тяжёлыми металлами, применявшимися в военном деле.

Приходить сюда может каждый и когда захочет.
Hо при входе в Христианию вас сразу встречает предупредительная табличка: "Фотографировать запрещено".
Местные жители этого не любят.
Во всем прочем они не налагают на гостей никаких запретов. Hапротив, они очень доброжелательны и открыты.

Hынче жителей Христиании уже никто не пытается выселить отсюда. Они "прописаны" на совершенно законных основаниях. 

Христиания, ах, Христиания!
Спелый плод либеральной Дании, 
Место странное - Христиания,
В ней живут непростые создания.
Непростые, ох, непростые, 
Не женаты и не холостые,
Их карманы всегда пустые,
Спальни летом - кусты густые.
Дни для бань - четверги и среды,
Дети общие, велосипеды...
Христиания! Ах, Христиания!
Воля вольная в сердце Дании.
Непростые живут здесь создания,
Их спасение - Христиания. 


С 1 июля 2000 года датчане могут навещать своих соседей шведов (равно как и наоборот) не пользуясь услугами паромной переправы.
И это благодаря грандиозному комплексу связывающему два берега через пролив Эресунд.

Шведы, которые отправятся на поезде или автомобиле на датский берег, проезжают сначала 8-километровый мост, попадают на искусственный остров Пеберхольм протяженностью 4 километра, а затем в 3,5-километровый подводный туннель и, наконец, миновав последний этап дистанции - 500 метров через еще один остров, - в копенгагенский пригород Каструп.
Этот комплекс получил название Oeresund Link.

В составе комплекса: береговые подъездные автомобильные и железнодорожные пути (включая развязки и станции оплаты проезда), туннель, намытый в проливе остров, два подходных эстакадных моста, вантовый мост. 
Мостовой переход — двухэтажный, верхний уровень — четырёхполосная (по две полосы в каждую сторону) автодорога, нижний — электрифицированная двухпутная железная дорога.
Договор о строительстве перехода был подписан правительствами двух стран в 1991 году, само же строительство началось в сентябре 1993 года.
Стационарная переправа в большей степени нужна была шведам, которые в большом количестве ездят на работу в Данию.
И хотя логичнее было построить мост в самом узком месте пролива - там где мы переправлялись из Хельсингборга в Эльсинор (там расстояние между берегами в три раза меньше чем между Копенгагеном и Мальме)
Но, в этом случае, путь из Копенгагена до Стокгольма был бы не таким прямым, а Копенгагенский международный аэропорт Каструп остался бы "не у дел", а сейчас он работает на всю южную Швецию).

Поезда из Копенгагена через аэропорт и мост в Мальмё ходят через 20 минут днём и 60 минут ночью.
Время в пути от Копенгагена до Мальме - около получаса. 
Сейчас используются датские ER-IR4 и шведские X2000 .
Планируется перейти на специально построенные трёхвагонные электропоезда Oeresundstog, всего их будет 27 штук.
Через мост и аэропорт ходят ещё и дальние поезда (InterRail, EuroCity) из Европы в Скандинавию.

Центральный вокзал Копенгагена — поистеине огромен - это 13 пассажирских путей, 7 платформ. 
Вокзал построен в 1911 году. 

Станция — "Копенгагенский Аэропорт - Каструп") находится под землёй, точнее, в выемке, над которой стеклянная крыша.
Для товарных поездов построен обходной тоннель и грузовой терминал.
После аэропорта поезд идёт какое-то время по выемке, а затем ныряет в туннель.

Часть берега, где расположен портал туннеля, намыта вглубь моря на 430 м.
Автомобильный туннель на одном уровне с железнодорожным, сбоку.
Длина тоннеля — 4050 м.

Туннель выныривает на искусственный намытый остров — Peberholm.
Длинна пути по нему - 4055 м.
На восточном конце острова автодорога по насыпи забирается наверх.
Начинается Западный подходной мост (3014 м), постепенно поднимающийся вверх.
Примерно на 2/3 пути по этому мосту проходит государственная граница двух королевств(до этого у Дании и Швеции не было сухопутных границ).

Далее следует Центральный Высокий вантовый мост, навигационный клиренс (высота моста для прохода судов) — 57 м ( корабли сверху кажутся маленькими лодками.
Длина моста — 1092 м.
Вантовый мост переходит в Восточный подходной мост (3739 м).

Трасса в плане представляет собой плавную S - образную кривую с радиусами на подходах 12800м и 13900м и прямолинейной вставкой на вантовом мосту.
Высшая точка вертикальной кривой находится в центре главного вантового пролета моста, ее радиус 30000м, уклон подходов в сторону Швеции составляет 1,25%, в сторону Дании - 1,5%.
Итого общая длина перехода (без подходов) — 15 840 м, в т. ч. туннель — 3510 м, мост — 7845 м, намытые участки — 4485 м.

Пролеты вантового моста состоят из главного судоходного пролета через судовой ход Флинтраннен длиной 490м и четырех боковых пролетов: два длинной по 160м и два длинной по 141м.
Значительная длина главного пролета в сочетании с необходимостью пропуска железнодорожной нагрузки, движущейся со скоростью до 200км/ч, определила разработку конструкции вантового пролета как наиболее сложную и ответственную часть проекта.
Главный пролет такой длины на 60м больше главных пролетов японских мостов Ивакурозима и Хицуисизима, которые до мая 1999 года были рекордными вантовыми пролетами в мире, предназначенными для пропуска не только автомобильной, но и тяжелой железнодорожной нагрузок.

Во время ураганов и штормов переход полностью закрывают для движения.
В Дании уже были случаи, когда автомобили буквально сдувало с мостов сильным боковым ветром, потому на заглавной странице сайта www.oresundskonsortiet.com висит объявление: закрыт сегодня мост или работает в обычном режиме.

При выезде из города нас накрыл небольшой дождик.
Еще около часа плутали по улочкам пытаясь выехать на нужную трассу.
Дальнейший наш путь лежал в глубь острова Зеландия к городу Хиллерод в котором расположен красивейший замок эпохи Ренессанса.