Новые приключения Малыша и Карлсона

Недолгая дорога в дюнах

глава в которой Малыш и Карлсон в последний раз загорают и купаются в море, не подозревая об этом

- Спокойствие, только спокойствие! - сказал Карлсон и нажал кнопку на своем животе.
Мотор загудел, но Карлсон все стоял неподвижно и ждал, пока пропеллер раскрутится во всю мощь. Но вот Карлсон оторвался от пола и сделал несколько кругов.
- Мотор что-то барахлит. 
Надо будет залететь в мастерскую, чтобы его там смазали. Конечно, я и сам мог бы это сделать, да, беда, нет времени... Думаю, что я все-таки загляну в мастерскую.
Малыш тоже подумал, что так будет разумнее. 

Утро было солнечным. Место совершенно нереально идиллическим.
Эти низкие сосны почти подступающие к морю.
Песчаные барханы куда хватает глаз.
Вдалеке горбатый силуэт мыса Куллен в легкой дымке.



Все тучки далеко огибали его словно, не осмеливаясь приблизиться к суровому горному пику.
В результате небо на много километров вокруг было безоблачным как и то место, где мы ночевали.
Ведь мы недалеко уехали по большому счету.
Было так хорошо и безлюдно, что я всерьез подумывал чтобы поторчать здесь на песочке денек и погреть наши старые кости после датских холодов.
Разум возобладал.

Дневку лучше устраивать в плохой день, когда холодно и дождливо и ехать нет никакого желания и возможности.

Тем не менее мы с удовольствием немного позагорали и искупнулись в прохладных водах пролива Каттегат.
Водичка была на этой стороне Швеции значительно более бодрящей, чем со стороны Стокгольма.

Когда мы с Ринатом наслаждались солнечными ваннами уже с час, появились первые люди.
Ну разумеется с собаками. Шведы похоже на пляжах в основном или бегают или выгуливают собак.
Что то как то после таких мыслей я почувствовал себя неловко.
Надо было собираться.

Выехали в тот день мы аж в 10:45 - неслыханное расточительство.

Вырулив из лесной просеки на трассу, покатили к Ангелхольму(Angelholm) - первому более или меннее крупному городу на западном побережье и на нашем пути.

Его мы проскочили без остановки и спустя два часа выехали на побережье бухты Лахольм (Laholmsbukten) в районе труднопроизносимого Скуммесловсстранда (Skummeslovsstrand).


От Бастада до Мелбюстранда - это сплошной пляж.
Только в отличие от места нашей предыдущей ночевки песок был здесь какой то другой консистенции или по какой то другой причине он представлял собой хорошо утрамбованный плотный слой.

Возможно просто он пропитывался постоянно морскими брызгами, а ветер цементировал его.
На машине ничего не стоило бы проехать хоть вдоль самой кромки воды.
Здесь отдыхало множество людей несмотря на нешуточный ветер.
Который портил всю малину от теплого солнца.
Загорать можно было только закрывшись от его вездесущего дуновения.
Люди использовали дюны, укрываясь там, или просто загораживались автомобилями.
В воздухе парили гнутые парашюты кайтов - излюбленное развлечение на этой стороне Швеции.

Мы нашли свободную скамеечку и решили перекусить.
Пришлось делать это быстро , потому что в отличие от закаленных шведов дыхание атлантики быстро выветрило из нас остатки запасенного во время езды тепла.


Мы ехали вдоль моря несколько километров пока не кончился пляж.
Там в море впадала небольшая речка Lagan и в ее устье был какой то заповедник.
Нам пришлось объехать его следуя указателям велодорожки.

Около Лаксвика (Laxvik) Ринат совершил первый прокол своего колеса.
Точнее даже не прокол, а как выяснилось при осмотре камеры немного оторвался сосок нипеля и стравил воздух.
Я уж думал Ринат как нибудь обойдется без поломок в стране с такими дорогами.
Но надеждам не суждено было сбыться и этот случай положил начало грядущей череде остановок по техническим причинам.

Я помог Ринату справиться с ремонтом, благо тут не было ничего сложного.
Хотя будь что то серьезнее - пришлось бы мне всецело заняться этим.
Ринат принципиально сторонился процесса изучения матчасти ,полагая что функций повара и фотографа с него более чем достаточно.

Погода менялась с калейдоскопической быстротой.
Тучи то набегали и шел небольшой дождь, то снова уступали место солнцу.


В Хальмстад (Halmstad) приехали уже под вечер.
Город был мокр после дождя и улицы блестели словно вымытые прилежной хозяйкой.

Возраст Хальмстада датируется 1000-1100 годами
Сначала город был расположен дальше от побережья, в местечке известном как Ovraby.
Затем поселение передвигалось все ближе к прибрежной линии.
Город постоянно уничтожался в войнах и отстраивался вновь.
Шведский командующий Энджелбрект и его войска сожгли город в 1430м
Город был также осажден в начале Северной Семилетней войны в 1563.
Кроме того, город был сожжен до основания в 1619 - уцелели лишь каменные здания и церкви.

Ныне это уютный город без особых достопримечательностей.
Хотя нет -вру.
Мы увидели там скульптуры велосипедистов выполненные в оригинальной манере.
Словно окаменевшие пластилиновые человечки с карикатурной внешностью.
Все таки как надо любить велосипед чтобы ставить ему памятники.

Через Хальмстад протекает речка Ниссан (Nissan).

Мы с час покрутились по городу, побывали на его центральной площади и послушали ресторанных музыкантов.
Увязались вслед какой то военной процессии, состоящей из двух ветеранов с флагом и эскорта бойцов-барабанщиков.
Они бодрым шагом молча шуровали по улицам под звуки марша.

Нужно было купить что то на ужин. 
И местный Hemkopf помог нам в этом.
Кусок плотного сыра, опять ветчина , хлеб и шоколадка - ингридиенты грядущего пира!


Опять начался дождик и мы поспешили дальше. 
На ночевку хотелось встать опять у побережья. 
Я всегда в таких случаях ориентировался на значки пляжей на карте. 
Как правило пляж - общественная территория и никто не предяъвил бы нам претензий. 

Проехали Тилесанд (Tylosand) и Виллшаред (Villshared) но место так и не проглядывалось. 
Берега были плотно застроены и вдобавок поросли густой травой. 
К тому же трасса шла довольно далеко от моря и трудно было оценить реальное положение вещей. 
Наконец после Хавердаля (Haverdal) мы решили съехать к берегу. 

Та же картина - везде частные дома и высокая осока, скрывающая от взора водную гладь. 
Возвращаться и ехать на поиски дальше не хотелось. 
Мы обнаружили протоптанный проход в зарослях травы и ринулись туда. 
Очень интересно ехать внутри такой природной стены когда стебли жестко щекочут твое тело и лицо по бокам, а впереди ты видишь только небольшую змейку тропы. 

Но вот трава поредела и расступилась. 
И мы оказались на превосходном песчаном берегу ,который ни за что не усмотреть бы извне. Осока местами росла так, что образовывались словно специально устроенные укромные полянки. 
На одной из которых мы и поставили палатку. 
Ее невозможно было увидеть со стороны домов. 
С превеликим облегчением мы расположились на отдых. 

Проехали: 100 км
Педалировали: 6,3 часа
Температура: 25C