Новые приключения Малыша и Карлсона

Нежные объятия мегаполиса

глава в которой Карлсон мечется в поисках сумки и наконец то попадает на корабль, а Малыш тратит последние кроны

Таких июльских вечеров, как в Стокгольме, не бывает нигде.
Нигде в мире небо не светится этим особым светом,
нигде сумерки не бывают такими ясными,
такими прозрачными, такими синими, что город и небо,
отраженные в блеклых водах залива,
кажутся совсем сказочными. 

 

 

Мы встали в 5 часов утра, быстро поели собрались и в начале седьмого выехали.
Кемпинг спал. С озера на сушу наползали густые клубы тумана.
Рецепция разумеется была закрыта и поднять шлагбаум, салютуя нашему отъезду, было некому.

Мы потратили около двух часов чтобы добраться до центра Стокгольма.
Указатели велодорожек на окраинах города довольно запутанные. Стрелки указателей иногда повернуты не совсем туда куда нужно.
Пару раз мы ошибались дорогой.
А однажды нам помог местный велосипедист, показав дорогу.
Как и в Осло мы ехали за ним некоторое время.
Когда до цели оставались считанные километры Ринат решил напоследок проткнуть камеру.
Сделал он это с большим шиком и пшиком.
Причем два раза подряд.
Только мы починили одно его колесо как тронувшись, он проткнул второе.
Гибрид моего друга словно норовистый загнанный конь отказывался ехать дальше.
Но мы быстро привели его в чувство.


И вот наконец мост через пролив Arstaviken.
Мы въезжаем в район Седермальм.
Город тоже еще не проснулся. На улицах мало людей и туристов.
Время около 9 часов утра.
Еще не причалил паром из Хельсинки и новые толпы жаждущих увидеть город не выплеснулись людским потоком из его чрева.
Стокгольм, встречая нас после долгой месячной разлуки, словно хмурит брови своими темными тучами.
Как бы говоря , где вас носило ребята! Почему так долго! Сколько можно ждать!

Приехали снова в Старый город.
По нему нельзя ездить на велосипедах, но мы замечаем эту табличку опять слишком поздно.
Да и ранним утром там еще немноголюдно. И вполне можно развернуться.
Торговцы только открывают свои лавки, вывешивают рекламные щиты и поднимают шторы с окон.

Я помог какой то девушке вытащить фанерный щит ко входу в ее магазинчик, торгующей безделушками для молодежи.
Она широко улыбнулась и поблагодарила.
Ее улыбка словно разогнала облака и небо постепенно начало проясняться.

Мы поездили по узким улочкам Гамла Стана, побродили в его сувенирных магазинчиках, подышали тяжелым воздухом старины исходящим от старых стен и камней.
К 11 00 выехали к памятнику святого Георгия поражающего мечом колоссального дракона. Меч занесен, ноги рыцаря напряжены в стременах, дракон ждет удара. А рядом на коленях стоит принцесса. Глаза опущены, руки покорно сложены, а за ней еще и овечка прилегла. Там уже толпились экскурсии.
И сразу услышали
- Миша! Иди сюда скорее! ну где ты застрял! Тут такой прикольный всадник!
Толстый Миша, тяжело дыша, вразвалочку ковыляет к не менее толстой жене.
На шее у него болтается видеокамера.
А на лице написано страдание.
Его опять заставляют слушать какую то ерунду про эти старые стены.
Скорее бы уж это все закончилось и он засел бы в пивбаре.

Мы ухмыляемся нашим типичным соотечественникам, ездящим по загранице.
А сами будто ощущаем себя совсем не россиянами.
Нет - мы обычные шведы - спокойные, рассудительные и молчаливые.
Все что тут рассказывают экскурсоводы мы давно знаем, наверно даже с детства.
Смешно, но я действительно почувствовал себя отстраненно к соотечественникам.
Будто бы бы уже пропитался другой культурой, другим мировоззрением и другой манерой поведения.

Выезжая из Гамла Сана, встретили девчонок из Питера, которые через Швецию ехали во Францию по приглашению какой то фирмы.
Они, разинув рот, бродили по узким улочкам и глазели по сторонам.

Основная достопримечательность Старого Города - Королевский дворец, построенный в 1754 году в стиле эпохи барокко. 
Гамла Стан - это Стокгольм XVII века.
Именно к этому периоду относится большинство построек Старого города.
Он целиком расположен на острове, куда не добрались ни автомобили, ни современные постройки. 
Хотя наверно вру - один раз мы видели небольшой грузовичок в старом городе, привезший товар в одну из лавок.
Его кузов почти целиком перегораживал всю улочку и мимо него можно было протиснуться только пешком.
Наши велосипеды с рюкзаками уже не проходили и пришлось разворачиваться и искать другой путь.

Семь мостов соединяют Гамла Стан с современным Стокгольмом.
Узкие улочки с газовыми фонарями и ресторанчиками постоянно наполнены многочисленными туристами со всего света.
Особенно много их вечером и ночью.
Мы видели ресторан где посетители сидят, свесив ноги из окон.
Дабы кушать и одновременно наблюдать за улицами. 
Набережные Стокгольма заставлены плотной чередой яхт, покачивающихся на спокойных водах озера.
Обширные водные пространства Стокгольма позволяют морским путешественникам пришвартоваться в самом его центре.

У нас еще было много задумок на этот день.
Первым делом заехали на вокзал в то место где перед отъездом Миша показал нам интернет-кафе.
И около часа писали письма.
Потом Ринату кровь из носу понадобилось купить велосумку.
Ту самую что он приглядел в веломагазине в Кальмаре.
Мы исколесили пол Стокгольма.
Объехали все крупные веломагазины города и безрезультатно.
Сумки фирмы ABUS нигде не было.
Ринат был безутешен. Рушилась его финальная мечта в этой стране.

Время близилось к часу ИКС
Наш паром должен был отчалить от пристани в 16:30.
Мы покатались по центральной части города и немного побродили по магазинам, чтобы потратить остатки шведских крон.
Вот кстати информация на будущее:

Шведский банк предупреждает граждан страны и туристов, у которых после поездок в Швецию остались старые шведские банкноты в 20, 100 или 500 крон, а также монеты в 50 эре, о том, что с начала следующего года они будут изъяты из обращения.
Старые деньги можно будет вернуть в Шведский банк до 1 мая, однако расплатиться ими уже нигде не удастся. 
В настоящее время в обращении в Швеции находятся как старые, так и новые деньги.
Проще всего отличить новую 100-кроновую банкноту от старой по полоске из фольги слева - у старых банкнот такой полоски нет. 
Также можно различить и 500-кроновые банкноты.
А вот с банкнотами достоинством в 20 крон дело обстоит сложнее.
Там нет никаких полосок, и на обеих банкнотах изображен портрет писательницы Сельмы Лагерлеф, известной русским детям по "Чудесному путешествию Нильса с дикими гусями".

По Стокгольму можно бродить бесконечно. Там столько интересных мест в которых мы не побывали.
Столько укромных уголков и тенистых парков.
Столько дворцов и церквей, старинных домиков с черепичными крышами и улочек по которым гуляли и короли и премьер-министры и лауреаты Нобелевский премий.
И конечно наш веселый и находчивый Карлсон.
Стокгольм - его дом, его родина.
Ведь вы наверное уже поняли насколько собирательный и типичный образ придумала великая Астрид Линдгрен.

Ринат на удивление хорошо ориентировался в больших городах.
У него очень хорошая зрительная память.
Карта ему была не нужна. Более того он в картах разбирался весьма посредственно.
Стоило ему выехать в чистое поле и он мог запросто потеряться.
Другое дело здесь.
Я едва поспевал за ним - настолько молниеносно он выбирал направления. И всегда правильно.

По набережной Скеппсброн (Skeppsbron) огибающей Гамла Стан с востока пролегли наши последние метры по шведской земле.
Набережная очень древняя и ранее здесь был самый знаменитый рыбный рынок.
Владельцы судов платили большие деньги за право причалить в этом месте.
А вдали на северовостоке Содермальма вдоль берега уже виднелись белые громады паромов.
Красное брюхо Габриэллы стояло дальше всех около терминала VikingLine.

Уже зная как и куда ехать с сознанием осуществленной миссии я - ваш покорный слуга и мой друг Ринат подъехали к кораблю.
Испытанным образом предъявили билет и получили магнитные ключи и посадочный талон.
Погрузка еще не началась, но машины уже выстроились в ряд в ожидании отмашки регулировщика.
Мы обогнули всю эту очередь и протиснулись в первый ряд вместе с байкерами на вороненных мощных мотоциклах.
Наконец началась погрузка, но против нашего ожидания нас не пустили первыми.
Мы полчаса ждали, глазея, как заезжают внутрь бесчисленные длинные фуры.
Потом пришла и наша очередь.

Привязав велосипеды к борту и взяв необходимые вещи с собой, мы поднялись на этаж выше в нашу каюту.
К чистым белым простыням и горячей воде.
Вот как странно устроен человек.
Мы столько, особенно последние, две недели мечтали наконец очутиться здесь, снять с себя грязную пропитанную потом одежду, помурлыкать под струями воды и растянуться на кровати.
А вот мы здесь.
И что же?
Щемящее чувство завершения сказки и подспудное желание покататься еще.
Воистину говорят, что там хорошо где нас нет:)

Я запретил Ринату залезать в душ до тех пора пока он не пофотографирует наш отъезд с палубы Габриэллы.
Иначе он засел бы там надолго.
Паром отчалил точно по расписанию, а мы это наблюдали с вертолетной площадки корабля. 

Какая же красота вокруг!
Величественные суда медленно поворачивающие свои металлические корпуса, свежий морской воздух наполненный солеными брызками ветра и криком чаек и остроконечные силуэты города вдали. 
Паром практически бесшумно отходит от берага и устремляется вдоль фьорда к Балтийскому морю.

На противоположной стороне виден остров Юргорден.
Заросший лесом, он был когда-то любимым местом охоты шведских королей.
Потом – весьма престижным дачным уголком, где располагались загородные дома местной знати.
Здесь и сегодня самые высокие в Стокгольме цены на жилье.

А теперь это остров музеев.
Тут находится музей-заповедник "Скансен" - иллюстрирующий то как жили в Швеции несколько веков тому назад.
И конечно же - Юнибакен - развлекательный парк построенный по мотивам сказок Астрид Линдгрен.

Парк аттракционов Грёна Лунд расположен на береговой части Юргордена.
Это достаточно небольшой парк, но, тем не менее, он содержит наиболее типичные аттракционы: различные горки, гонки на картах, карусели, комната смеха, американские горки, корабль викингов.
Парк Грёна Лунд известен также своими концертами рок и поп музыки. Рекорд посещаемости был установлен зрителями, пришедшими послушать суперзвезду регги Боба Марли, тогда здесь собралось 27 тысяч человек (1980 год).

В телеобъектив Рината хорошо видны аттракционы этого парка.

А слева темнокрасное здание с мачтами над крышей - это ангар, в котором находится красивейший корабль "Ваза", не так давно поднятый со дна залива.
Он пролежал на дне 333 года.
Названный в честь королевской династии Ваза, он был построен по распоряжению короля Густава II Адольфа в 1628 году.
Королю очень хотелось властвовать на Балтике и корабль должен был стать демонстрацией его величия.
Пока судно стояло на верфи, мастера по королевскому указанию надстраивали его корпус все выше и выше.
В результате судно стало непригодно для мореходства, но амбиции короля заставили строителей спустить "Вазу" на воду.
Судно проплыло всего 300 метров и утонуло вместе со всем скарбом, пушками и даже корабельным котом.
История умалчивает - спасся ли кот или погиб во имя венценосной глупости Густава Адольфа.

Ринат красовался на палубе в купленной с такими душевными терзаниями норвежской майке.
Величаво прохаживался от борта к борту небрежно помахивая фотоаппаратом ценой в 3000 долларов.
Что бы показать наверно, что мы тут не лаптем щи хлебаем:)

Около часа любовались пейзажами уплывающего от нас Стокгольма, а потом пошли вниз принимать водные процедуры и готовиться к выходу в свет.

Мы намеревались как можно больше в эту ночь насладиться увеселениями "пьяного" парома.
Так оно и случилось.
Мы гуляли по палубам, пили темное пиво в баре, слушали музыку под кофе.
Слонялись по магазинам такс фри, любовались ночными видами моря.
И пытались надолго впитать в себя эту атмосферу перед возвращением на родину.

Ну а когда совсем выбились из сил, пошли в свою каюту и заснули крепким безмятежным сном.
Впервые за месяц нам некуда было спешить.
Если не считать завтрака на следующий день.
Ринат вознамерился прийти к самому открытию буфета, чтобы успеть как можно больше съесть напоследок.
И я обещал его разбудить разумеется.

Проехали: 20км (+40км по городу)
Педалировали: 3ч 30 мин
Температура днем: 16-19С