Новые приключения Малыша и Карлсона

Хлеб-соль по-питерски

глава в которой Карлсон ругает борщ и советует чесать репу

- На вкус это лисий яд... 
Впрочем, тебе самой лучше знать, что ты сюда подсыпала, -- сказал Карлсон.
- Бери скорей большой шланг, у меня в горле огонь! 
Он утер слезы.
- О чем ты плачешь? -- спросил Малыш.
- Я вспомнил очень печальную вещь, - ответил Карлсон.
- Какую именно? -- полюбопытствовал Малыш.
- Вот этот мясной соус, -- сказал Карлсон.

 

Самое главное перед дальней поездкой это техническое состояние транспортного средства.
Лучше сто раз все перепроверить и запастись запчастями чем потом оказаться посреди какого нибудь поля или леса со сломанным велосипедом и без всяких шансов его реанимировать.

Потому добрых 5-6 килограмм веса у нас составляли всякие ключи, камеры и покрышки.
Кстати запасную покрышку в дальний поход брать весьма желательно.
Лучше всего для этого подходят фолдинговые шины, которые можно безболезненно компактно сложить.
У меня было две альтернативы - IRC Mythos XC Slick или Schwalbe Marathon XR.
Последнюю я приобрел по интернету незадолго до нашей поездки.
И честно скажу долго экспериментировал. 
Я менял IRC и Schwalbe местами раз десять.
И после этого ездил какое то время.
И в результате после долгих колебаний взял в поход все таки IRC. Немецкие шины Marathon XR имеют кевларовую защиту от проколов и к сожалению именно эта защита делает их тяжелее.
Ненамного, но тяжелее.
Казалось бы 800 грамм ерунда, а в движении все таки чувствуется.
Накатистость байка становиться хуже.
Подумав что в Швеции бояться проколов нужно гораздо меньше, чем где нибудь у нас в России я и выбрал в дорогу шины IRC.
Несомненным преимуществом Schwalbe является форма и рисунок их протектора, благодаря которому даже в сильную грязь и дождь на велосипеде без крыльев ты пачкаешься совсем незначительно.
В то время как японские IRC обдают по полной программе.
В чем я убедился на себе в Швеции уже в который раз. 
Но, как говорится, я выбрал из двух зол меньшее. 

Помимо покрышки и камер в нашем арсенали были почти все возможные ключи и аптечки для ремонта, запасные спицы, цепи и смазки.  Из общих вещей взяли трехместную палатку БАСК Бонзер3великолепно показавшую себя в разных погодных условиях.
Ее сильное место - толстые прочные алюминевые дуги и быстрая сборка и разборка тента и внутреенней палатки одновременно.
Для готовки еды - мультитопливная горелка MSR Dragon FLy
Для фотографирования красот и себя любимых - два фотоаппарата Nicon D70 (с набором оптики) , Sony DSC W12 и небольшой штатив высотой 1,5 метра.

Еда - непременный запас расфасованных в пакеты с дырочками каш типа "Увелка" или "Царь-каша" и чай.
Из расчета завтрак-ужин на 25 дней. Обычно мы берем овсянку на утро и гречку и рис на вечер.
Эти каши прекрасно зарекомендовали себя уже не раз. Во первых по вкусовым качествам они ничуть не хуже рассыпной крупы, во вторых не пачкают кателок и в третьих легко рассчитать необходимое количество.
В сумме крупа потянула на 8 кг на двоих.

Итого с личными вещами вес велорюкзаков на каждого составил примерно по 21 кг
В процессе движения к этому весу добавлялась еда и вода. Так что иногда наш груз доходил до 25-28 кг.
Этот вес предельный - дальнейшее его повышение уже сильно сказывается на процессе езды и причем не в лучшую сторону.


На вокзале по традиции нас провожали друзья. Фото на память и все - в путь.

С попутчиками нам снова повезло.
Ими оказались две очаровательные девушки. Ирина - королева польского майонеза "Мечта хозяйки" и Юля - девушка из Давлеканово едущая покорять город на Неве.
Мы прерасно провели с ними два дня нашего пути разговаривая на всевозможные темы.
А под конец Ирина даже пригласила нас домой помыться с долгого пути. 
Правда мы, к сожалению, не воспользовались ее гостеприимством ни до, ни после.
Она жила с родителями и нам показалось, что будет выглядеть как то странно, если вдруг два пыльных мужика с велосипедами завалятся мыться. 

Санкт-Петербург (Россия)

Питер встретил нас 30ти градусной жарой.
Выгрузившись из поезда, занялись сборкой наших двухколесных "калашниковых".
Во время таких поездок с постоянными пересадками движения доходят до автоматизма.
Собрать или разобрать байк и упаковать его в чехол не занимает много времени.
Навесили велорюкзаки и тронулись с вокзальной площади.

С непривычки после годичного перерыва управлять байком имея 20 кг позади себя было несколько непривычно.
Кстати верно и обратное - когда много ездишь с грузом, а потом его снимаешь, то пустой велосипед ,словно птица, норовит вырваться из рук, руль гуляет из стороны в сторону будто шея норовистого коня. 
И такое ощущение что заднее колесо все время стремиться подпрыгнуть вверх.
Но спустя некоторое время тело привыкает управлять новой нагрузкой и все приходит в норму.
Тут нам пришла в голову светлая мысль оставить велорюкзаки в камере хранения.
Чтобы не мотаться с ними по городу.
Тем более что это оказалось совсем недорого.

После Уфы город Петра кажется жутко шумным и многолюдным.
Особенно в районе Невского проспекта.
Местами невозможно ехать ни по мостовой ни по тротуару, настолько плотен поток машин и людей.
Велосипедистов тоже как то особо не видно.
Но и на нас внимания не обращают.
Все спешат по своим делам и глазеть на двух ярко одетых байкеров с огромными баулами за спиной никому не интересно.

Город конечно красив, что там говорить.
Недаром в него со всего мира стремяться туристы чтобы приобщиться к его многолетней истории , его дворцам ,музеям, мостам , каналам и особому духу который витает вокруг.

По пути мы заехали в туристический магазин "Терра". 
Как много там всяких нужных вещей, которые не встретишь в наших уфимских так называемых спортивных магазинах.


Невский,Лиговский,Московский проспекты и мы благополучно докатили до места дислокации таинственной велосипедной конторы под названием "Радуга".
Заброшенный старый завод по производству чего то ненужного в огромных количествах, превращенный ныне в полиофисное здание.
Впрочем снаружи этого не скажешь. 
Cедые от времени и смога кирпичи, маленькие подслеповатые окна и большой гулкий старинный дворик слегка тронутый цивилизацией и оскалом питерского капитализма.

Внутри оказалось все иначе.
Евроремонт одним словом.
"Радуга" располагалась над мебельным салоном и магазином продающим шпионские штучки. Впрочем это ее ничуть не портило:)

Эта фирма ,которая одна из немногих в России, успешно занимается организацией велосипедных туров по загранице. 
Скандинавия их специализация. Абсолютная безопасность в этих странах позволяет им приглашать в свои велотуры всех желающих от мала до велика. Нужно только желание и умение крутить педали.
Группы едут налегке , а за ними с багажом и продуктами едет машина сопровождения. И любой уставший может слезть с велосипеда и погрузиться в машину.
Летом на их туры нужно записываться заранее - от желающих нет отбоя.
Коллектив у них небольшой, но сплоченный. Основную работу выполняют три человека - Света, Андрей и Юрий.
Если кто то хочет узнать поподробнее о Радуге - заходите на их сайт www.velotur.info 

Встретили нас весьма радушно.
После небольшого обеда и обмена информацией и впечатлениями, Андрей покатал нас по Питеру.
На руле его байка висят два медных колокольчика и при езде они мелодично позванивают, извещая прохожих о том что надо уступить дорогу.

Перед эти мы еще поменяли рубли на шведские кроны в близлежащей бирже.
Холл биржи просто кишит жучками-менялами, предлагающими любую валюту. Юрий, сопровождающий нас, уверил, что тут все честно, но думаю самостоятельно делать это не стоит.
Всегда можно нарваться на мошенников и особенно в чужом городе.

После поезда я чувствовал себя не в своей тарелке и покатушка по Питеру особо не вдохновила меня, скорее наоборот.
Красоты города на Неве в тот день я адекватно воспринимать не мог.

Ну и конечно мы не могли не навестить Виктора Нечаева, который совсем недавно стал председателем клуба "Велопитер", сменив на этом посту Илью Гуревича. 
Виктор на протяжении нескольких лет помогал нам советами и высылал всякую велопродукцию, которую мы через интернет покупали в Питере.
Основная профессия Виктора - врач Скорой помощи.
В тот день он дежурил на станции и уделил нам несколько своих драгоценных минут.

Вообще надо сказать люди в Петербурге отличаются отзывчивостью и дружелюбием.
Не было ни одного человека из тех кого мы встречали кто отказал бы нам в помощи.

 

Усталасть сказалась и на Ринате. Когда Андрей привез нас в недорогое кафе около Исакиевского собора, мой друг подверг резкой обструкции хозяина этой забегаловки за то ,что тот экономит на мясе для борща и наливает подсолнечное масло чтобы казалось что он наварист.
Ринат бушевал и вопил что знает всю подноготную хозяина до седьмого колена и живо представляет как его повара совершают махинации с продуктами на кухне.
Андрей не привыкший к выходкам моего приятеля несколько оторопел. 
Общими усилиями нам удалось успокоить Рината и вернуть его мысли в благоприятное русло.

Он не знал что совсем недавно английские ученые пришли к выводу что борщи и бульоны оказывается вредны для организма.
Дело в том, что в них содержится много веществ из мяса, по сути, ядов для организма.
Обычно обезвреживанием этих ядов занимается печень.
Но вот беда - бульон так быстро всасывается, что печень не успевает его «обработать».
И органические яды начинают курсировать по организму, вредя остальным органам.
Кроме того, в мясе животных и птицы почти всегда содержатся ростовые гормоны, остатки вакцин, антибиотики.
При варке все это, естественно, оказывается в бульоне.
Врачи диетологи советуют вообще сливать первую воду в которой варилось мясо ,снимать жир с супа и заправлять «зажаркой» на растительном масле.
Трудно сказать правда это или нет. :)



В оставшееся до отправки автобуса на Хельсинки время мы съездили на вокзал и забрали свои велорюкзаки. Купили немного еды и воды в дорогу.
Автобус должен был отъехать от гостиницы "Октябрьская" , расположенной на той же площади что и ж/д вокзал.

Провожать нас приехали Андрей со Светой. Ринат , расчувствовавшись, настоятельно звал их с велосипедами к нам в гости на Урал. 
- У нас не хуже чем в Швеции - говорил он - Так что чешите репу, ребята!
"Ребята" смущенно кивали головой и обещали непременно почесать на досуге.