Островная Швеция

Испытание километрами

В 6 утра в Нюнесхамне было 8 градусов тепла и сильный туман. Выехав с парома мы ни секунды не мешкая поехали на то же место где спали перед  отплытием на Готланд. И о чудо пока мы ехали и располагались на облюбованном холме туман стал рассеиваться. Температура подниматься. По всему было видно день будет солнечным. Наскоро позавтракав завалились поспать. Но сон совсем не шел ко мне. Племянница тут же отрубилась, а я поворочавшись полчаса встал и пошел гулять по окрестным скалам. Солнышко встало и начало припекать.

Дав поспать до полудня малышке  растолкал ее. Надо было ехать дальше.  Да и становилось оживленно вокруг) мы заняли местную смотровую площадку. Но люди тут крайне корректные — завидев нас все поворачивали обратно , чтобы не беспокоить.

Следующие два дня я решил объединить в один. Их объединяет то что мы довольно много проехали и то что ничего особо интересного кроме полей, лесов и ягод на пути не было. Ночевка  должна была состоятся в кемпинге на острое Морко ( там мы проезжали 12 лет назад) и я подзабыл расстояние. Оно оказалось несколько больше чем я предполагал) И серьезным испытанием для племянницы, которая еще никогда 90 км в день не проезжала. Надо отдать ей должное она справилась. И я снимаю перед ней свою шляпу. То бишь засаленную кепку, но не суть важно

К парому на остров Морко подъехали часам к 9 вечера. Я еще опасался ходит ли он так поздно — но все оказалось нормально

Прямо на другой стороне берега был маленький гнусный (как выяснилось позднее) кемпинг с платным душем , отвратительной кухней полной комаров и еще без света.

Однако в сети он преподносится примерно так

В середине области Sörmland среди замков и старинных зданий Вы найдете Mörkö, зеленый остров. На северной стороне острова , рядом с причалом для яхт, находится наш ресторан Skansholmens Sjökrog и кемпинг.Он был открыт в день «Середины лета» в 1994 году и сегодня принадлежит Thomas Linder and Pia Hjalmarsson. В кемпинге находятся 60 мест для размещения кемперов и палаток , оснащенные электричеством, а также несколько маленьких домиков.

Место конечно красивое — серпообразный полуостров с небольшой возвышенностью. На нем собственно кемпинг.  С одной стороны пролив, с другой лагуна , в которой яхтенная марина.

Мы так сильно устали, что поев уже в темноте с фонариками, тут же завалились спать

На утро Наташа долго тянула с выездом) Нашла халявный интернет и зависла на час. Кстати в Швеции никто не просит идентифицировать личность как у нас через телефон.

Но наконец то отправились. По пути заглянули в мало примечательный замок . Но к нему вела живописная обсаженная деревьями аллейка

Замок Hörningsholm  расположен на скале в нескольких километрах от Сёдертелье. Замок, скорее всего, был построен семьей Штюр в конце 15-го и начале 16-го века, был сожжен российскими войсками в 1719 году и перестроен в своем нынешнем виде архитектором Карлом Хёрлеманом. Он был отреставрирован в 1919-20 годах архитектором Иваром Тенгбомом.

Интересно , что дорога к Седертелье, куда мы направлялись тут делает петлю километров в 50 , проходит по мосту через фьорд и возвращается обратно на ту же параллель где расположен замок. Хотя если бы имелась возможность пересечь фьорд в данном месте — то сэкономили много времени и сил)  Двенадцать лет назад, когда я тут проезжал  моста по короткому расстоянию не было. Но мало ли что могло измениться.  И тут две местные тетки ввели меня в заблуждение. Я их спросил есть ли мост здесь или надо как раньше   делать большой крюк. И они нисколько не сомневаясь закивали — мол да теперь тут есть мост. Никогда не слушайте женщин в области топографии) Железное правило

Вобщем потратили час чтобы убедиться в обмане.  Моста через фьорд в местечке Dadero как не было так и нет. Уткнулись в деревянный причал. И ни одной лодки вокруг. Так то я думал попросить кого нас перевезти на противовположный берег. До которого было рукой подать

Пришлось возвращаться и делать крюк в 60 км в общей сложности

Ну да спешить нам было теперь некуда. Ехали в свое удовольствие, ели малину и чернику где находили

И к вечеру добрались до озера Måsnaren. С южной его стороны расположен какой то туристический экокомплекс. Пешеходные тропы. Пляжик. Разнообразная инфраструктура для отдыха. Но места для уединенного бесплатного кемпингования я там не нашел. Пока я нарезал круги по окрестным местам — племянница наслаждалась ничегонеделанием и  ела черную смородину с как нельзя более кстати подвернувшегося куста.

В итоге поехали на северную часть озера. Там на живописном полуострове располагался единственный кемпинг близ Седертелье под названием Eklundsnäs.

Если бы я ничего не нашел — то остановились в нем. Но о чудо!  О таком месте и мечтать было нельзя. Причем в непосредственной близости от забора кемпинга

Ну да фото говорят за себя.  В честь шикарного места — ужин был королевским) с тройной сменой блюд.

Ради таких минут и стоит ездить в велопоходы