Island Sweden

The test kilometers

 

At 6 am in Nynäshamn was 8 degrees Celsius and heavy fog. After leaving the ferry we never delay went to the same place where we slept before setting sail to Gotland. And lo and behold as we drove and was located on a coveted hill the fog began to dissipate. The temperature to rise. It was obvious the day would be Sunny. Hasty Breakfast went to sleep. But sleep did not come to me. Niece immediately passed out, and I'm tossing half an hour got up and went for a walk through the surrounding rocks. The sun rose and started to bake.

Giving sleep until noon the little girl shook her. I had to go down. And became briskly around) we took the local viewpoint. But the people here are extremely correct — seeing we were all turned back , so as not to disturb.

The next two days, I decided to combine into one. They have in common is that we pretty much drove and the fact that nothing particularly interesting besides the fields, woods and berries on the way was not. The sleepover was held at the campsite at sharp Marco ( where we passed 12 years ago) and I forgot the distance. It was somewhat more than I anticipated) And a serious test for my niece who has never 90 miles a day has not passed. Got to give her credit, she did. And I applaud her his hat. I mean a greasy cap, but it does not matter

To the ferry to the island Marco arrived around 9 PM. I was afraid if it goes so late — but everything was fine

Directly on the other side the shore was a small vile (as it turned out later) a campground with pay showers , disgusting kitchen full of mosquitoes and without withVeta.

However, in network it is presented approximately like this

In the middle region Sörmland among the castles and ancient buildings You will find Mörkö, green island. On the North side of the island , near the Marina, is our restaurant Skansholmens Sjökrog and camping.It was opened on the day of the "Mid-summer" in 1994 and today belongs to the Thomas Linder and Pia Hjalmarsson. Camping there are 60 places for campers and tents , equipped with electricity, and several small houses.

The place is certainly beautiful — Crescent-shaped Peninsula with a small hill. It actually camping. One side of the Strait, with another lagoon , where the yacht Marina.

We are so tired that eating in the dark with flashlights, then went to sleep

In the morning Natasha was pulling a long trip) Found free Internet and hung for an hour. By the way, in Sweden no one asks you to identify the person as we do via phone.

But finally went. We came in a little remarkable castle . But it led to picturesque tree-lined path, the

Castle Hörningsholm is set on a cliff a few kilometers from södertälje. The castle was probably built by the family Star in the late 15th and early 16th century, was burned by Russian troops in 1719 and rebuilt in its present form by architect Karl Herleman. It was restored in the years 1919-20 architect Ivar Tengbom.

Interestingly , the road to södertälje where we were going here makes a loop of 50 kilometers , passes over a bridge across the fjord and back on the same parallel where the castle is located. Although if it was possible to cross the fjord in this place — that saved a lot of time and effort) Twelve years ago, when I was passing the bridge at a short distance was not. But you never know what could changenitya. And there are two local aunts introduced me astray. I asked them whether the bridge is or should be as before to make a big detour. And they did not hesitate nodded saying Yes now there is a bridge. Never listen to women in the field of topography) the Iron rule

In General spent an hour to confirm the deception. Bridge across the fjord in the town Dadero as there was no and no. Buried in a wooden pier. And no other boats around. So I thought to ask us to move on protivovpolozhnoe shore. Which was on the doorstep

I had to go back and make a detour of 60 km in total

Yes to hurry to us was now nowhere. Driving for pleasure, eating raspberries and blueberries where found

And in the evening reached the lake Måsnaren. With its southern side is some tourist ekokompleks. Hiking trails. Beach. A variety of infrastructure for recreation. But the place for a solitary free kempingovye I have not found it. While I cut circles around the surrounding places — niece was enjoying doing nothing and eating black currants with very well tucked Bush.

In the end, went to the Northern part of the lake. There on a picturesque Peninsula located only camping near södertälje called Eklundsnäs.

If I found nothing, then stopped it. But lo and behold! About this place and the dream was impossible. And in the immediate vicinity of the fence camping

Well, the pictures speak for themselves. In honor of posh places — the dinner was a Royal) with a triple Breakfast.

For those moments, and it is to ride in bike trips

<p>

Островная Швеция

Испытание километрами

 

В 6 утра в Нюнесхамне было 8 градусов тепла и сильный туман. Выехав с парома мы ни секунды не мешкая поехали на то же место где спали перед  отплытием на Готланд. И о чудо пока мы ехали и располагались на облюбованном холме туман стал рассеиваться. Температура подниматься. По всему было видно день будет солнечным. Наскоро позавтракав завалились поспать. Но сон совсем не шел ко мне. Племянница тут же отрубилась, а я поворочавшись полчаса встал и пошел гулять по окрестным скалам. Солнышко встало и начало припекать. 

Дав поспать до полудня малышке  растолкал ее. Надо было ехать дальше.  Да и становилось оживленно вокруг) мы заняли местную смотровую площадку. Но люди тут крайне корректные — завидев нас все поворачивали обратно , чтобы не беспокоить. 

Следующие два дня я решил объединить в один. Их объединяет то что мы довольно много проехали и то что ничего особо интересного кроме полей, лесов и ягод на пути не было. Ночевка  должна была состоятся в кемпинге на острое Морко ( там мы проезжали 12 лет назад) и я подзабыл расстояние. Оно оказалось несколько больше чем я предполагал) И серьезным испытанием для племянницы, которая еще никогда 90 км в день не проезжала. Надо отдать ей должное она справилась. И я снимаю перед ней свою шляпу. То бишь засаленную кепку, но не суть важно

К парому на остров Морко подъехали часам к 9 вечера. Я еще опасался ходит ли он так поздно — но все оказалось нормально

Прямо на другой стороне берега был маленький гнусный (как выяснилось позднее) кемпинг с платным душем , отвратительной кухней полной комаров и еще без света. 

Однако в сети он преподносится примерно так

В середине области Sörmland среди замков и старинных зданий Вы найдете Mörkö, зеленый остров. На северной стороне острова , рядом с причалом для яхт, находится наш ресторан Skansholmens Sjökrog и кемпинг.Он был открыт в день «Середины лета» в 1994 году и сегодня принадлежит Thomas Linder and Pia Hjalmarsson. В кемпинге находятся 60 мест для размещения кемперов и палаток , оснащенные электричеством, а также несколько маленьких домиков. 

Место конечно красивое — серпообразный полуостров с небольшой возвышенностью. На нем собственно кемпинг.  С одной стороны пролив, с другой лагуна , в которой яхтенная марина.

Мы так сильно устали, что поев уже в темноте с фонариками, тут же завалились спать

На утро Наташа долго тянула с выездом) Нашла халявный интернет и зависла на час. Кстати в Швеции никто не просит идентифицировать личность как у нас через телефон. 

Но наконец то отправились. По пути заглянули в мало примечательный замок . Но к нему вела живописная обсаженная деревьями аллейка

Замок Hörningsholm  расположен на скале в нескольких километрах от Сёдертелье. Замок, скорее всего, был построен семьей Штюр в конце 15-го и начале 16-го века, был сожжен российскими войсками в 1719 году и перестроен в своем нынешнем виде архитектором Карлом Хёрлеманом. Он был отреставрирован в 1919-20 годах архитектором Иваром Тенгбомом.

Интересно , что дорога к Седертелье, куда мы направлялись тут делает петлю километров в 50 , проходит по мосту через фьорд и возвращается обратно на ту же параллель где расположен замок. Хотя если бы имелась возможность пересечь фьорд в данном месте — то сэкономили много времени и сил)  Двенадцать лет назад, когда я тут проезжал  моста по короткому расстоянию не было. Но мало ли что могло измениться.  И тут две местные тетки ввели меня в заблуждение. Я их спросил есть ли мост здесь или надо как раньше   делать большой крюк. И они нисколько не сомневаясь закивали — мол да теперь тут есть мост. Никогда не слушайте женщин в области топографии) Железное правило

Вобщем потратили час чтобы убедиться в обмане.  Моста через фьорд в местечке Dadero как не было так и нет. Уткнулись в деревянный причал. И ни одной лодки вокруг. Так то я думал попросить кого нас перевезти на противовположный берег. До которого было рукой подать

Пришлось возвращаться и делать крюк в 60 км в общей сложности

Ну да спешить нам было теперь некуда. Ехали в свое удовольствие, ели малину и чернику где находили

И к вечеру добрались до озера Måsnaren. С южной его стороны расположен какой то туристический экокомплекс. Пешеходные тропы. Пляжик. Разнообразная инфраструктура для отдыха. Но места для уединенного бесплатного кемпингования я там не нашел. Пока я нарезал круги по окрестным местам — племянница наслаждалась ничегонеделанием и  ела черную смородину с как нельзя более кстати подвернувшегося куста.

В итоге поехали на северную часть озера. Там на живописном полуострове располагался единственный кемпинг близ Седертелье под названием Eklundsnäs. 

Если бы я ничего не нашел — то остановились в нем. Но о чудо!  О таком месте и мечтать было нельзя. Причем в непосредственной близости от забора кемпинга

Ну да фото говорят за себя.  В честь шикарного места — ужин был королевским) с тройной сменой блюд.  

Ради таких минут и стоит ездить в велопоходы