Островная Швеция

Костер посреди Стокгольма

Родственники подкинули нас на машине до Уппсалы, дабы мы не тратили время на малоинтересную дорогу. И переночевав снова в том же кемпинге Фиришов, наутро отправились в древнюю столицу Швеции — Сигтуну

Фирошов находится на севере Уппсалы. И потому путь пролег через весь город вытянувшийся струной вдоль реки Фирис. Держась ее правого берега мы двигались вплоть до трассы.

Параллельно реке положена грунтовая дорожка, по которой гуляют или бегают люди. В паре мест установлены  пункты наблюдения за птицами с деревянными вышками. Любят шведы это дело.

Затем полтора часа езды по автодороге и вот мы в красивом маленьком цветном городке, некогда бывшим столицей всей страны

Бывшая столица, торговый центр викингов, первый христианский город Швеции, самое большое собрание рунических камней, объект ЮНЕСКО

Город был основан по разным источникам Эриком VI Победоносным либо Олафом Шётконунгом приблизительно в 1000 г. Археологические сведения показывают, однако, что постройки существовали на месте города гораздо раньше.

В прошлом — один из важнейших городов Швеции, политический и религиозный центр в эпоху ранней христианизации, крупнейший торговый центр страны в XI—начале XII вв. В 990-х здесь впервые в Швеции были отчеканены серебряные монеты, они носили изображение короля Олафа Шётконунга.

В Сигтуне находится больше рунических камней (более 150), чем в любом другом городе мира[6]. Непосредственно в городе находится 10 рунических монументов. Остальные из 150 рунических камней располагаются в окрестностях города. Камни датируются приблизительно XI веком нашей эры

Погостив пару часов в городе и порелаксировав на крайне удобных скамейках на набережной, поехали в Марсту.

В Марсте купили билет на поезд до Стокгольма, чтобы не плутать  по его пригородам/. Поезд я особо пофоткать не успел — возня с двумя велосипедами отнимает силы и время) Но поезд скоростной и очень комфортабельный. С розетками и интернетом. Правда насладится бесшумной плавной ездой толком не удалось. Только сели , перевили дух — бац  он уже в Стокгольме

Я разобрал и упаковал велосипеды — хотя можно было этого и не делать. Билеты никто не проверял.  Через 20 минут  выгрузились на центральном вокзале Стокгольма

Весь оставшийся день был посвящен шопингу. Точнее шопингу посвятила себя моя попутчица, а я уныло и обреченно таскался с ней по многочисленным бутикам. Наблюдая за процессом постепенного приближения к покупке нужной вещи. Дистанция огромного размера)

Вечерело и пора было подумать о ночлеге в моем секретном месте) самой невидимой для посторонних глаз точке острова Югорден. Туда мы и поехали. Парк еще жил и был полон отдыхающими.

Югорден «Djurgården» или  Южный Югорден «Södra Djurgården» - это остров или район, входящий в состав муниципалитета Остермальм в центральной части Стокгольма.

Настоящее имя острова - Valdemarsön,но название района стало настолько распространенным, что именно оно используется при обращении к острову. Площадь района Югорден составляет 279 га суши и 183 га воды, а береговая линия охватывает практически всю границу района и имеет длину 10200 метров.

Самая высокая точка острова - гора Skansenberget  высотой 46 метров. Сегодня здесь находится этнографический музей на открытом воздухе - Скансен. Кстати, северная часть горы покрыта буковыми деревьями, посаженными тут в 1820 году. Известен остров и своими многолетними дубами, посаженными тут для строительства шведского флота. Их возраст колеблется от 200 до 400 лет, а длина окружности ствола иногда превышает 5 метров.

Дуб «Prins Eugens ek» стоит в северной части парка и считается одним из старожилов Югордена. Его высота 21 метр, а длина окружности ствола 920 см. Возраст этого дуба оценивается в 300 – 400 лет, хотя ходят слухи, что ему уже более 1000 лет.

Кроме того на Югордене находятся такие известные достопримечательности Стокгольма,  музей Юнибакен — для деишек и любителей сказок Астрид Линдгрен, затонувший в 16-м веке и затем поднятый и восстановленный корабль «Густав Ваза», ныне превращенный в музей, парк аттракционов Тиволи Грёна-Лунд, музей Нордиска — Северный музей, дворец Розендаль, построенный для первого короля из династии Бернадотов, Карла XIV Юхана, а также Вальдемарсудде, усадьба принца Евгения, ставшая одним из художественных музеев столицы.

В мае 2013 года на острове был открыт и музей самой легендарной шведской группы ABBA. Все это соседствует на Юргордене с гектарами лесопарка, а также небольшой гаванью для яхт.

Именно этот лесопарк был спасением для хитрых путников не желающих платить много евро за ночлег в самом центре шведской столицы. Место это я обнаружил 10 лет назад исколесив весь остров в поисках наиболее укромного уголка, где можно было нарушить закон без особого риска быть обнаруженным.

Свернув с пешеходной тропы мы углубились в пролесок, поднялись на искомую возвышенность. Я шел в предвкушении вкусного ужина и расслабляющего сна. Как вдруг — о ужас — впереди мелькнул огонь костра. Будь мы в России в этом словосочетании не было бы ничего странного. Но костер в центре Стокгольма, где в принципе запрещено разводить открытый огонь в весенне летние месяцы,  сродни прилету инопланетян. Шокированный я остановился на миг пытаясь понять , что сие значит. Затем продолжив движение увидели лохматого небритого мужика занявшего мое потайное место. Он сидел и маленький костер полыхал у его ног.

Видимо это был какой то бомж (в лучшем случае) решивший как и мы переночевать вдали от любопытных глаз. Что от него ожидать было непонятно.

В итоге я решил встать неподалеку на пригорке. Место гораздо хуже и палатку оттуда видно для прохожих. Но выбора уже не было. Смеркалось. Мы сначала поужинали с большим аппетитом) Никакие бомжи не могли перебить наш велоаппетит и божественный вкус шведской разнообразной снеди. Ну и кашка прихваченная из России тоже хорошо зашла

Когда совсем стемнело поставил палатку. Наш сосед услышав наши приглушенные голоса сначала затаился, потом привстал и внимательно глядел в нашу сторону. Наверно тоже пытался понять — кто мы такие и чем ему это грозит. Потом снова сел у своего костра. Ночевал он под открытым небом

Спал я совершенно безмятежно. А племянница моя впоследствии призналась, что почти не сомкнула глаз — ждала когда к нам придет этот лохматый человек. Даже в туалет выйти боялась)

Но все обошлось. Мы не помешали друг другу.