Island Sweden

The possession of the knight BU Jonsson Grip

Södertälje, a small and rather uninteresting town. One of the few that I don't like in Sweden

Situated on a canal connecting the lake mälaren with the Baltic sea.

We rode back early in the morning. Have palatalise through the streets, drank coffee Pressburan. The city has a so-called House of science — Tom Tits Experiment – this is a whole house discovery, where children and adults can participate in any of the countless of the proposed experiments. Here, children literally become convinced by experience how exciting science and technology.

Visitors will be 600 different experiments for big and small. While visiting you can take a ride on a Bicycle on a tightrope, sit on nails, to wander through the mirror maze is fun for all ages.

Like our Intellektus) Only the size a lot more

Further our path lay in the heart of Mariefred, where we arrived after a couple of hours

The name of the town Mariefred comes from being here before the monastery, Monasterium pacis Mariæ and means "peace of Mary"

The history of this town is closely connected with names of famous personalities. So, here was born ice hockey player Mikael Danielson, rose singer Lisa Ekdahl, lived a German writer and journalist Kurt Tucholsky, and Swedish actor Dolph Lundgren owns a summer home in Mariefred.

Gripsholm (Gripsholm) is one of the most famous historical monuments of Sweden. The castle is located by lake mälaren in the South Central part of the country about 60 km from Stockholm.

The name of the castle was named after the knight BU Jonsson Grip, who laid it around 1380. In 1526, the castle passed into the possession of king Gustav Vasa, who in 1537 began vozvedeniee of the castle in its present form.

Standing on an island in lake mälaren, charming Gripsholm castle different from other castles in Sweden with only a bright Carmine color of the walls. During its 400-year history of the Gripsholm had many glorious moments and always remained a favorite residence of the Swedish kings. Today the magnificent interiors of the castle and its rich collection of works of art can be the envy of the most famous castles of Europe.

The last king who lived in the castle of Gripsholm, was a painter, poet and reformer Karl XVand his brother Oscar II during his reign, established the Association of Gripsholm, which since the late 19th century was engaged in the restoration of the castle and maintain its appearance. In our day the Gripsholm castle is a Royal possession, but it is open to tourists who can visit this beautiful place, as part of a tour group, and independently.

We arrived late and the castle was already closed. But you can see it from the outside and stroll through the magnificent Park beside the broken lock

Camping proved to be extremely cozy. Uncrowded. We immediately took a great place away from the table. After the traditional bathing launched sold in the supermarket, ICA is clear. Decided to throw a feast in full. This time she's eating cheese became a priest Prest( Präst)

Präst cheese on Russian literally translates as "the cheese priest", the name is connected with the history of Sweden, when people pay tithes

And trade it until the end of the XIX century, followed in the parishes. This cheese was prepared from the so-called "tithe of milk" – Board residents to their Church priest. To cajole their parish priests, the people Småland is often poured cream in the tithe milk. Therefore brewed from very fatty milk cheese Präst different gentle creamy taste. In those days it was considered a rare delicacy. Was born even a folk song in which were these words: "Our priest round as a cheese."

In the XVII century, småland was the center of molokoproduct the whole of Sweden. Since the tithe parishes of milk received every year more and more, and the cheese was cooked, respectively, also more and more. A significant part of the produced cheese was on sale, and at a very high price. So Präst widely known first throughout Sweden and then abroad.


The tithe milk of Swedish farmers gave the Church until the end of the XIX century. After the abolition of tithing production Präst moved fast enough on dairy and cheese factory where the cheese is made and to this day, but from pasteurized (not raw) milk.

Präst cheese refers to solid grades and make it from goat's or cow's milk, sometimes even aged in whiskey or aquavit.

Präst cheese has a homogeneous mass of yellowish, sweet, fresh milk flavor and a fruity tangy taste that with age becomes more acute. This cheese Matures for up to 4 months and the fat content is 17%, 31% or 35%.

Островная Швеция

Владения рыцаря Бу Йонссона Грипа

Седертелье маленький и довольно неинтересный город. Один из немногих, что мне не нравится в Швеции

Расположен на канале, соединяющем озеро Меларен с Балтийским морем.

Вьехали мы туда рано утром. Пашатались по улочкам, попили кофе в Pressburan. В городе есть так называемый Дом науки — Tom Tits Experiment – это целый дом открытий, в котором дети и взрослые вместе могут участвовать в любом из бесчисленных предлагаемых экспериментов. Здесь дети буквально на опыте убеждаются, насколько увлекательны наука и техника. 

Посетителей  ждут 600 разнообразных экспериментов для больших и маленьких. Во время посещения можно проехаться на велосипеде по канату, сидеть на гвоздях, блуждать по зеркальному лабиринту, найдутся развлечения для всех возрастов.

Наподобие нашего Интеллектуса) Только размером много больше

Дальше наш путь лежал в город Мириефред, куда мы и приехали спустя пару часов

Название города Мариефред  происходит от находившегося тут прежде монастыря Monasterium pacis Mariæ и означает «мир Марии» 

История этого городка тесно связана с именами известных личностей. Так, здесь родился хоккеист Микаэль Даниэльсон, выросла певица Лиза Экдал, жил немецкий писатель-публицист Курт Тухольский, а шведский актёр Дольф Лундгрен владеет летним домиком в Мариефреде.

Грипсхольм (Gripsholm) –  является одним из самых известных исторических памятников Швеции. Замок расположен у озера Меларен, на юге центральной части страны примерно в 60 км от Стокгольма.

Своё название замок получил от имени рыцаря Бу Йонссона Грипа, который заложил его около 1380 года. В 1526 году замок перешёл во владение короля Густава Васы, который в 1537 году начал возведение замка в его современном виде.

Стоящий на острове посреди озера Меларен, очаровательный замок Грипсхольм отличается от остальных замков Швеции уже одним только ярко-карминным цветом стен. За свою 400-летнюю историю Грипсхольм знал немало славных мгновений и неизменно оставался любимой резиденцией шведских королей. Сегодня великолепным интерьерам замка и его богатейшей коллекции художественных произведений могут позавидовать самые знаменитые замки Европы.

Последним королем, который проживал в замке Грипсхольм, был художник, поэт и реформатор Карл XV, а его брат Оскар II во время своего правления учредил Ассоциацию Грипсхольма, которая с конца 19 века занималась реставрацией замка и поддержанием его внешнего вида. В наши дни замок Грипсхольм является королевским владением, но при этом он открыт и для туристов, которые могут посетить это прекрасное место, как в составе экскурсионной группы, так и самостоятельно.

Мы приехали поздно и замок был уже закрыт. Но зато можно осмотреть его снаружи и прогуляться по великолепному парку разбитому подле замка

Кемпинг оказался на редкость уютным. Малолюдным. Мы тут же заняли отличное место рядом со столиком. После традиционной помывки развернули купленные в супермаркете ICA явства. Решили закатить пир по полной программе.  В этот раз лакомится стали сыром священника Прест( Präst) 

Сыр Präst дословно на русский переводится, как "сыр священника", название связано с историей Швеции, когда люди платили десятину

Причем производство его вплоть до конца XIX века шло при церковных приходах. Сыр этот варили из так называемого «десятинного молока» – платы жителей своему церковному священнику. Чтобы умаслить своих приходских священников, жители Смоланда частенько подливали сливки в десятинное молоко. Поэтому сваренный из очень жирного молока сыр Präst  отличался нежным сливочным вкусом. Уже в те времена он считался редким деликатесом. Родилась даже народная песенка, в которой были такие слова: "Наш священник круглый, как сыр".

В XVII веке Смоланд стал центром молокопроизводства всей Швеции. Так как десятинного молока церковные приходы получали с каждым годом все больше и больше, и сыра варили, соответственно, тоже все больше и больше. Значительная часть произведенного сыра шла на продажу, причем по очень высокой цене. Так Präst  получил широкую известность сначала во всей Швеции, а потом и за ее пределами.


Десятинное молоко шведские крестьяне отдавали церкви вплоть до самого конца XIX века. После отмены десятины производство Präst  достаточно быстро перешло на молочные и сыроваренные фабрики, где этот сыр и производится по сей день, но уже из пастеризованного (а не сырого) молока.

Сыр Präst относится к твёрдым сортам и делают его из козьего или коровьего молока, иногда даже выдерживают в виски или аквавите.

Präst  имеет однородную сырную массу желтоватого цвета, сладковатый, свежий молочный аромат и фруктовый острый вкус, который с возрастом становится более острым. Вызревает этот сыр до 4 месяцев и имеет жирность 17%, 31% или 35%.