Island Sweden

Milk, buns and rural pastoral

As went the day before very early and woke with the first rays of the sun. The weather was great. Was finally in the warmth of summer and you could throw in the jacket and pants. All favored a long and quality pedaling full of sensual and physical enjoyment of nature, food and unexpected encounters

The road South runs along the sea and the scenery in places is very picturesque. Involuntarily slow down your running, to visually soak up all it's divine beauty. To the port city of Klintehamn drive slowly for a half hour.

From the point of view of a tourist, this small town is interesting in that from the port depart boats for the two Islands reserve the Stora Karls (Stora Karlsо) and Lilla the Karls (Lilla Karlsо)

Islands, about which speech goes further, very little – but because those cities do not have them.

To store the Karls can be reached by boat from Klintehamn. To overcome the 6.5 km in 30 minutes. A one-way ticket is € 37.

The island area is 2.35 km2. It is shaped like a rectangle, and its landscape is a plateau in the form of a horseshoe. The highest point of the island lies at a height of 51.6 m above sea level. The Western part of the plateau — Marmorale, which towers over the sea at 45 m.

Stora Karls formed from the rocks of the Silurian period, age about 400 million years. The sea washed the cliffs in three dozen caves, some of which are deeper than 20 m.

"line-height: 24px;">

This neat and nice island to spend the night in the hostel or in the old lighthouse. However, you will have to pay for a fortune for such Spartan conditions (€ 100 for the room and another 10 on top for linen), so it is logical to come in large numbers here for the day. But, if you're lucky, will hear or even see the pride of the island of penguins. Here is one of the oldest reserves in the world.

Lilla-the Karls – area of only 1.6 km away. This is the most favorite island of the gotlanders, which is also open in summer. It is full of penguins, sheep, sheep and sea birds that are not afraid of people

To visit the Islands was tempting. But with the bikes is problematic — boats is quite small, and the price space for that distance. Because of limited sitting on the dock with a light snack.

A favorite pastime of milk and cinnamon rolls. This time I decided to take the local Gotland milk. Milk is very nice with a fresh taste and a hint of herbs.

 

 

But I usually take lactose-free — it puchit stomach and as it turns out it is much more useful than the traditional

Whole milk does not protect against osteoporosis (brittle bones) as previously thought, but on the contrary, people who drink too much milk are often at risk of fractures and even die prematurely. This is indicated by the results of the study of Clinical medical center, Oopsale carried out on 110 thousands of older patients in three regions of Sweden: Uppsala, Vastmanland and örebro.

According to scientists, the problem of whole milk, unlike other milk products, such as milk or cheese, that it contains lactose, which is processed in the body into galactose. Substance, as shown by experiments on animals, leading to premature aging and death. In humans, as evidenced by the blood in the course of the study, to the emergence of the so-called oxidative stress, which in particular contributes to the development of inflammatory processes.

Negative results were noticeable, particularly in older women who drink more than three glasses of whole milk. The death rate was two times higher over the study period, compared with those who drank daily by one Cup.

"Gotland – this is not Sweden!" — according to local residents, keeping in mind the soft and pleasant climate, the measured rural life, long sand dunes and the unique charm of the middle Ages, which once lingered in these parts, and decided to stay permanently.

The rest of the day we spent to move from the Western tip of the island on the East. Through endless fields, small villages and towns. Stayed only to drink a coffee or to visit the Museum of vintage labels and things.

At the end of the day, stayed at a great and inexpensive camping Aminne long sandy beach and a small pool inside. About our tent happened to the individual table and this evening we ate like civilized people.

Great campsite . There are plenty to choose from . You can place in the forest ,on the banks of the river , which separates the campground from the sea , and campers , if fastened on electricity . A lot of places in the shade , and plus the sea is constantly blowing a refreshing windOK . A lot of people , but on the head of each other, no one sits , and there is the feeling that you are in the anthill.
Economic unit : 2 full plate ( 4 burners and oven ) , a few washers inside and 6 outside , 2 refrigerators , where you can always find a place . Building with toilets available , shower card . For me it is a very convenient system - arrivals threw themselves on the card of the planned amount of time/money , then as needed replenish . For the card we take a Deposit of 50 kroner .

Островная Швеция

Молоко, булочки и сельская пастораль

Поскольку легли накануне очень рано то и проснулись с первыми лучами солнца. Погодка была отличной. Стало наконец то по летнему тепло и можно было скинуть куртки и штаны. Все благоволило к долгому и качественному педалированию полному чувственных и физических наслаждений от природы, еды и  неожиданных встреч

Дорога на юг пролегает вдоль моря и пейзажи местами очень  живописные. Невольно замедляешь свой бег, чтобы визуально впитать всю это божественную красоту.  До города-порта Клинтехамн доезжаешь не спеша за полтора часа.

С точки зрения туриста этот небольшой городишко интересен тем что из его гавани отходят кораблики на два маленьких острова-заповедника Стора Карлсё (Stora Karlsо) и Лилла-Карлсё (Lilla Karlsо)

Острова, речь про которые идет дальше, совсем малютки – а потому как таковых городов на них нет.

До Стора-Карлсё можно добраться на лодке от Клинтехамна. Преодолеть 6,5 км за 30 минут. Билет в одну сторону – € 37. 

Площадь острова составляет 2,35 км². По форме он напоминает прямоугольник, а его ландшафт представляет собой плато в виде подковы. Высшая точка острова лежит на высоте 51,6 м над уровнем моря. Западная часть плато — Мармурбергет — возвышается над морем на 45 м.

Стора-Карлсё образован из горных пород силурийского периода, возраст которых примерно 400 млн лет. Море промыло в прибрежных скалах три десятка пещер, некоторые из которых глубиной более 20 м.

На этом аккуратном и приятном острове можно переночевать в хостеле или в старом маяке. Правда, придется отдать за это целое состояние для таких спартанских условий (€ 100 за номер и еще 10 сверху за постельное белье), так что логичнее понаехать сюда на день. Зато, если повезет, – услышишь или даже увидишь гордость острова – пингвинов. Здесь находится один из самых старых заповедников в мире.

Лилла-Карлсё – площадью всего 1,6 км. Это самый любимый остров готландцев, который тоже открыт только летом. Здесь полно пингвинов, овец, баранов и морских птиц, которые совсем не боятся людей

Ехать на острова было заманчиво. Но с велосипедами довольно проблематично — кораблики совсем маленькие, а цена космическая для такого расстояния. Потому ограничились посиделками на причале с легким перекусом.  

Любимейшее занятие — молоко и булочки с корицей. В этот раз решил взять местное готландское молоко.   Молоко очень приятное со свежим вкусом и оттенком трав. 

 

 

Но я обычно беру безлактозное — от него не пучит живот и как выясняется оно намного полезнее традиционного

Цельное молоко не защищает от остеопороза, (хрупкости костей) как то считалось ранее, а напротив, люди пьющие слишком много молока чаще рискуют получать переломы и даже умереть раньше срока. Об этом говорят результаты исследования Клинического медицинского центра, в Упсале проведенного на 110 тысячах пациентов старшего возраста в трех регионах Швеции: Упсале, Вэстманланде и Эребру.

По мнению ученых, проблема цельного молока, в отличие от других молочных продуктов, как то кисломолочные или сыры, в том, что оно содержит лактозу, которая перерабатывается в организме в галактозу. Вещество, как об этом свидетельствуют эксперименты на животных, ведущее к преждевременному старению и смерти. У людей, что доказано анализами крови в ходе исследования, к возникновению так называемого окислительного стресса, который в частности способствует развитию воспалительных процессов.

Негативные результаты были заметны особо в группе пожилых женщин, выпивающих ежедневно более трех стаканов цельного молока. Смертность у них была в два раза выше, за период исследования, по сравнению с теми, кто выпивал ежедневно по одному стакану.

«Готланд – это вам совсем не Швеция!» — утверждают здешние жители, имея в виду мягкий и приятный климат, размеренную сельскую жизнь, долгие песчаные дюны и неповторимое очарование Средневековья, которое когда-то задержалось в здешних краях и решило остаться насовсем.

Весь остаток дня мы потратили чтобы переехать с западной оконечности острова на восточную. Через бескрайние поля, маленькие села и городки. Останавливались лишь чтобы попить кофе или посетить музей старинных этикеток и вещей.

В конце дня остановились в отличном и недорогом кемпинге Aminne c длинным песочным пляжем и маленьким бассейном внутри. Около нашей палатки случился индивидуальный столик и в это вечер мы кушали как цивилизованные люди.

Отличный кемпинг . Есть из чего выбрать . Можно место в лесу ,на берегу речки , которая отделяет кемпинг от моря , а можно и вместе с кемперами , если завязываться на электричество . Много мест в тенёчке , и плюс с моря постоянно дует освежающий ветерок . Народу немало , но на голове друг у друга никто не сидит , и нет ощущения ,что ты в муравейнике. 
Хозяйственный блок : 2 полноценные плиты ( 4 конфорки и духовка ) , несколько моек внутри , и ещё 6 снаружи , 2 холодильника , в которых всегда можно найти место . Здание с туалетами в свободном доступе , душ по карточке . По мне так очень удобная система - при заезде закидываете себе на карточку планируемое количество времени/денег , потом по мере необходимости пополняете . За саму карточку берут депозит в 50 крон .