Island Sweden

The views of the Swedish capital

Room rates included Breakfast at the buffet) Not so rich as on the ferry , but it is quality and variety. The last moments spent as a white man. Ahead of us was waiting for the tent and cooked porridge in the pot)

I suppose I can't call any familiar person, besides vegetarians, who doesn't like bacon. And it is not surprising that he became one of the most popular products in the world, especially in America and Western Europe. In the end, what could be more delicious crispy bacon for Breakfast?

Only possible minisociety fried meatballs or kotbullar (köttbullar) with cranberry sauce is a favorite food Carlson

"But then he saw a Baby basket and instantly pressed the button on his stomach. The motor roared, Carlson swiftly dived out of bed straight to the plate of meatballs. He hurriedly grabbed a meatball, then hoisted to the ceiling and making a small circle under the lamp, happily began to chew. -- Delicious meatballs! exclaimed Carlson. -- Extremely tasty meatballs. You'd think they were doing the world's best expert on meatballs!.. But of course, you know that this is not so, he added. Carlson again dived to the plate and took another meatball."

This day was planned two things — the first is a visit to the Globen Arena and the funicular on it. Fortunately it was situated in the vicinity of our hotel

Globen — a favorite attraction in Stockholm. And not so much because it is one of the world's largest spherical buildings, where prestigious competitions in various sports as well as concerts of world stars.

 

 

The largest spherical building in the world, a venue for concerts and sporting events. Arena is located in the district Globen city, created especially for her. Has a capacity of 16 000 people during the concerts and 13 850 during the hockey matches.

The arena was opened on 19 February 1989. Represents the Sun in the Swedish Solar system, the world's largest model of the Solar system.

"The sun" in this model is the Ericsson globe, the largest spherical building in the world, located in Stockholm. The terrestrial planets are also in Stockholm, the giant planets are located to the North of the capital along the Baltic sea. Besides the Sun and planets in the installation there are also some satellites of planets, dwarf planets, comets, asteroids, TRANS-Neptunian objects and the boundary of the heliosphere.

The authors of the project, physicist Niels Brenning and astronomer He is DIN. Scale construction — 1:20 000 000. The project is "alive", that is, at any point in the installation can be switched on new heavenly bodies.

For example, mercury, Mars, Earth, and some other "basic System objects" was established in 1998 and grit of the asteroid Saltis was included in the composition only in 2010.

 

2 Feb 2009 the right to own "Stockholm Globe Arena" has acquired the Swedish bodieskommunikacionnoe by Ericsson. Since then, the arena became known as the "Ericsson globe".

Dome-sphere "of Globen" is composed of 48 curved steel columns. The inner shell of the sphere consists of aluminum grid, the outside of thin metal, lacquered white plates with a thickness of 140 mm, is laid out exactly in the aluminum lattice. Additional support for a fragile dome providing the pipe-pillars also made of aluminum. The diameter of the arena is 110 meters.

Stockholm globe Arena is visited by thousands of tourists, to ride the funicular to SkyView.

 

 

Actually for this attraction we have sent your wheels in her direction

It was opened in February 2010 was opened on the South exterior side of the arena, carrying visitors to the top of the arena. SkyView consists of two gondolas, each of which can accommodate up to 16 people, which move on two parallel tracks. With a height of 130 meters, you will discover the stunning panorama of Stockholm. Skyview gondolas depart every 10 minutes and the whole journey up and back takes 20 minutes. Issue price of 10 to 13 euros ( children — adult). Before the trip people seated in medicinesa which shows a film about Stockholm Globe arena and the cable car

View from the top is beautiful of course, but since the arena is located far from the center of Stockholm, the particular prospects out there. Only in the surrounding neighborhoods. And it is a bit disappointing)

The second act of the ballet marlezonskogo of the day was a trip to Drottingholm - Palace-Park ensemble in Sweden.

It is located on the island of Louvain in the middle of lake mälaren, near Stockholm. Since 1981, the residence of the Swedish kings. In 1991 Drottningholm was included in the world heritage list of UNESCO.

An hour and a half leisurely drive through the outskirts of Stockholm and here we are. The Park around the Palace is free and a visit to the internals worth the money. Had to fork out. But to be honest it was the first and last time when we visited the Swedish palaces. It's not worth it) After the inner decoration of the palaces of the St. Petersburg local look very pale

Since 1981 the Palace is the permanent residence of the current Royal family. Its members live in the southern part of the Palace. However, the Palace itself and the Park is mostly open to visitors all year round.

The Palace laid the unique style of the French Baroque Park, a significant part of which has survived to the present day. Sculpture in the Park — the works of one of the greatest sculptors of the North-European Renaissance of Adriaen de Vries.

In the Central part is a fountain of Hercules, with bronze figures by sculptor Adriaen de Vries. All bronze sculptures in the Park are works by de Vries and in Sweden they got as war booty in 1648 from Prague, and in 1659 from Fredriksborg in Denmark.

When leaving the Palace I dropped my camera. An afterthought, went back and ,about happiness, what the Swede already got him and returned it to me) Thank you

A further way lay through the fields of the suburbs of Stockholm. And then on the ferry we crossed in the area of Slagsta. The night I wanted on the lake Malaren and preferably free) If I cannot find a Parking space nearby located one of the two campsites city Breeding.

But as usual Providence has brought us to a beautiful beach near the area of Satra. Of course I had a little stray and to travel back and forth) As without it. I must say that I go exclusively with paper maps and do not use the Internet and guglmaps. This introduces an element of variability and uncertainty in the final result because the maps are not so detailed and accurate.

And the adventure is for what and go on trips) And precise satellite maps adventure turns into a routine following a precise target designation.

The highest point of the area is Sätra berg mountain with a height of 71 meters above the sea level. Interestingly, at the top of the mountain since 1969, is a water tower "Sätra vattentorn". And most of the scenes in the famous Swedish TV series of the 90-ies of the "Tre Kronor" filmed here.

This time I found a gorgeous place with a table and fire pit. Right on the water and near miniboom at the foot of mount Satra

Островная Швеция

Ракурсы шведской столицы

В стоимость номера входил завтрак также по типу шведского стола) Не такой богатый как на пароме , но вполне качественный и разнообразный.  Последние минуты провели как белые люди. Впереди нас ждала палатка и каша сваренная в котелке)

Пожалуй, не могу назвать ни одного знакомого человека, кроме вегетарианцев, который не любил бы бекон. И совсем не удивительно, что он стал одним из самых популярных продуктов в мире, особенно в Америке и Западной Европе. В конце концов, что может быть вкуснее хрустящего бекона на завтрак? 

Возможно только жареные минисосисочки или фрикадельки шотбюллар (köttbullar)  с брусничным соусом — любимая еда Карлсона

«Но тут он увидел в руках Малыша тарелочку и мигом нажал кнопку на животе. Мотор загудел, Карлсон стремительно спикировал с кровати прямо к тарелке с тефтелями. Он на лету схватил тефтельку, потом взвился к потолку и, сделав небольшой круг под лампой, с довольным видом принялся жевать. -- Восхитительные тефтельки! -- воскликнул Карлсон. -- На редкость вкусные тефтельки! Можно подумать, что их делал лучший в мире специалист по тефтелям!.. Но ты, конечно, знаешь, что это не так, -- добавил он. Карлсон снова спикировал к тарелке и взял еще одну тефтельку.»

В этот день было запланировано два дела — первое это  посещение Глобен Арены и фуникулера на ней. Благо располагалась она в непосредственной близости от нашего отеля

Глобен-Арена — излюбленная достопримечательность в Стокгольме. И не столько, потому что это одно из крупнейших в мире сферических сооружений, где проходят престижные соревнования по разным видам спорта, а также дают концерты звезды мировой величины.

 

 

Крупнейшее сферическое сооружение в мире, место проведения концертов и спортивных мероприятий. Арена находится в микрорайоне Глобен-Сити, созданном специально для неё. Имеет вместимость 16 000 человек во время концертов и 13 850 во время хоккейных матчей.

Арена была открыта 19 февраля 1989 года. Олицетворяет собой Солнце в Шведской Солнечной системе, крупнейшей в мире модели Солнечной системы.

«Солнцем» в этой модели является Эрикссон-Глоб — крупнейшее сферическое здание в мире, расположенное в Стокгольме. Планеты земной группы находятся также в Стокгольме, планеты-гиганты же расположены к северу от столицы вдоль Балтийского моря. Кроме Солнца и планет в инсталляции также присутствуют некоторые спутники планет, карликовые планеты, кометы, астероиды, транснептуновые объекты и граница гелиосферы.

Авторы проекта — физик Нильс Бреннинг и астроном Йёста Гам. Масштаб сооружения — 1:20 000 000. Проект является «живым», то есть в любой момент в состав инсталляции могут быть включены новые небесные тела.

К примеру, Меркурий, Марс, Земля и некоторые другие «основные объекты Системы» были установлены ещё в 1998 году, а песчинка астероида Салтис была включена в композицию лишь в 2010 году.

 

2 февраля 2009 года право на владение «Стокгольм Глобен-Ареной» было приобретено шведской телекоммуникационной компанией Ericsson. С тех пор арена стала называться «Эрикссон-Глоб».

Купол-сфера «Глобена» состоит из 48 изогнутых стальных колонн. Внутренняя оболочка сферы состоит из решётчатого алюминия, внешняя — из тонких металлических, покрытых белым лаком плит, толщиной 140 мм, выложенных ровно по алюминиевой решётке. Дополнительную поддержку хрупкому куполу оказывают трубы-столбы тоже из алюминия. Диаметр арены составляет 110 метров.

Глобен-Арену посещают тысячи туристов, чтобы прокатиться на фуникулере SkyView. 

 

 

Собственно ради этого аттракциона мы и направили свои колеса  в ее сторону 

Он был открыт в феврале 2010 года был открыт на внешней южной стороне арены, перевозящий посетителей на вершину арены. SkyView состоит их двух гондол, каждая из которых может вместить до 16 человек, которые двигаются по двум параллельным дорожкам.  С высоты в 130 метров вам откроется потрясающая панорама Стокгольма. Гондолы Skyview отправляются каждые 10 минут, а всё путешествие наверх и обратно займёт 20 минут.  Цена вопроса 10-13 евро ( детский — взрослый). Перед поездкой людей усаживают в миникинозал где показывается фильм про Глобен арену и фуникулер

Вид с высоты конечно прекрасен, но поскольку Арена находится далеко от центра Стокгольма то особых перспектив  оттуда нет. Только на близлежащие микрорайоны. И это немного разочаровывает)

Вторым актом марлезонского балета на этот день была поездка в Дроттингхольм -  дворцово-парковый ансамбль в Швеции.

Расположен он на острове Лувён посреди озера Меларен, в окрестностях Стокгольма. С 1981 года резиденция шведских королей. В 1991 году Дроттнингхольм включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Полтора часа неспешной езды по окраинам Стокгольма и вот мы на месте. Парк вокруг дворца бесплатен, а посещение внутренностей стоит денег. Пришлось раскошелиться. Но честно говоря это был первый и последний раз когда мы посетили шведские дворцы. Не стоит оно того) После внутренних убранств питерских дворцов местные выглядят весьма бледно

С 1981 года этот дворец является постоянным местом жительства нынешней Королевской семьи. Ёе члены проживают в южной части дворца. Однако и сам дворец, и парк большей частью открыты для посетителей круглый год.     

У дворца заложили уникальный, в стиле французского барокко, парк, значительные части которого сохранились до наших дней. Скульптуры в этом парке — произведения одного из самых выдающихся скульпторов Северо-европейского ренессанса Адриаена де Вриеса.

В центральной части расположен фонтан Геркулеса с бронзовыми фигурами работы скульптора Адриаена де Вриеса. Все бронзовые скульптуры в парке – произведения де Вриеса и в Швецию они попали в качестве военных трофеев в 1648 году - из Праги, а в 1659 году – из Фредриксборга в Дании.  

Когда отъезжали от дворца я выронил свой фотоаппарат. Спохватившись, вернулся обратно и ,о счастье, какая то шведка его уже подобрала и вернула мне) Спасибо ей

Дальнейший путь пролегал по полям пригородов Стокгольма. А затем на пароме мы переправились в район Slagsta. Ночевать я хотел на берегу озера Меларен и желательно бесплатно) Если бы не удалось найти место для стоянки — поблизости располагался один из двух кемпингов города Бреданг.

Но как это обычно бывает провидение вывело нас на прекрасный берег близ района Satra. Разумеется пришлось немного поплутать и поездить туда сюда) Как же без этого. Надо сказать что я езжу исключительно по бумажным картам и не пользуюсь интернетом и гуглмапсом. Это вносит некий элемент вариативности и неопределенности в конечный результат ибо карты не столь подробны и точны. 

А приключения — это ради чего и едешь путешествовать) А по точным спутниковым картам  приключение превращается в рутинное следование точному целеуказанию.

Самой высокой точкой района является гора Sätra berg высотой 71 метр над уровнем моря. Интересно, что на вершине горы с 1969 года расположена водонапорная башня «Sätra vattentorn». И большинство сцен в известном шведском сериале 90-х годов «Tre Kronor» сняты именно здесь. 

В этот раз я нашел шикарное место со столиком и местом для костра. Прямо у воды и рядом с минибакеном у подножия горы Satra