Островная Швеция

Стокгольм

Люблю встать пораньше, часов в шесть и погулять по палубам парома. В это время он движется по шхерам приближаясь к Стокгольму. Мимо многочисленных маленьких и не очень живописных  островков. На некоторых из них построены домики. Другие абсолютно дики. Если погода солнечная то  любоваться чистой строгой скандинавской природой  ни с чем не сравнимое удовольствие.

А второе удовольствие  ждет сразу после прогулки

Шведский стол (буфет) Buffet — способ подачи пищи, при котором множество блюд выставляются рядом, и еда разбирается по тарелкам самими гостями (например, на фуршете). Во многих странах подобный способ обслуживания называется буфетным.

Отличительная особенность кухни Viking Line — тематические меню и фирменные блюда 
Все блюда за редким исключением (отдельные сложные блюда) готовятся на борту. Свежие продукты загружаются на судно каждые два дня! В среднем в течение месяца на одном пароме расходуется порядка 250–300 тонн продуктов. 
Наибольшей популярностью среди пассажиров пользуются мясные блюда. На втором месте — рыба и морепродукты (последнее время их популярность неизменно растёт), а на третьем — овощи. 

Новое меню для паромов компании Viking Line разрабатывал Микаэль Бьёрклунд — заслуженный шеф-повар Аландских островов, лучший шеф-повар года Финляндии и Швеции, победитель многих профессиональных конкурсов.

Существуют две основные разновидности организации шведского стола с точки зрения оплаты трапезы. Первый — это самый демократичный вариант, при котором можно выбрать тарелку любой величины и подходить «многократно» к столу раздачи. Цена в этом случае зафиксирована и не зависит от количества взятых продуктов. По второму варианту оплата производится в зависимости от величины тарелки (т. н. система тарелок), на которую накладываются готовые блюда: в мелкую тарелку, среднюю или большую. И, кроме того, оплата производится за каждый подход.

На промах курсирующих между Финляндией и Швецией завтрак организован по первому типу) Неограниченное число подходов это то что я люблю

В обычных кафе и ресторанах мне вечно не хватает еды. Порции кажутся пигмейскими , а цена завышенной. Особенно это касается наших отечественных заведений. Хожу туда только в случае крайней нужды.  С моим ростом в 193 см еще в армии была положено двойное довольствие,  хотя по факту и там мне его никто не давал. На гражданке  тенденция как видим такая же) Наш мир заточен под среднестатистического человечка ростом 170 см  (вспомните хоть полки в поездах). Всем кто выбивается за этот  предел в большую сторону приходится непросто во многих сферах жизни

Поэтому среди всех типов общественного питания я предпочитаю шведский стол.  Способ действительно нормально поесть без ограничений.

К слову сказать в нашем городе шведский стол практически не приживается. Заведения организованные по его типу, открываясь вскоре быстро закрываются. Один из последних примеров ресторан Riotta. Просуществовал всего полгода. Его хозяин на вопрос мой почему они закрылись ответил лаконично — Много жрете! 

Действительно и на пароме можно сразу вычленить наших сограждан по горе еды на тарелках) Но если мне простительно из за роста — то куда лезет в маленьких людей непонятно))

Викинг пришвартовался в девять утра. И у нас было около шести часов до заселения в отель. Которые я использовал чтобы показать племяшке город) На велосипеде за это время можно объехать практически все значимые места расположенные в центре. Немного мешали обьемные рюкзаки только. Вскоре мы избавились от них и ,побросав вещи в номер ,отправились кататься налегке

Наш отель выбранной мной на Букинге был студией-апартаментами с кухней внутри. И расположен в относительно новом престижном районе Стокгольма Södra Hammarbyhamnen

 

Это район, входящий в состав муниципалитета Södermalm в центральной части Стокгольма. Это район является частью церковного прихода Софии «Sofia församling». 

Наивысшая точка - это Henriksdalsberget высотой 57 метров над уровнем моря. Район Södra Hammarbyhamnen был перестроен из  промышленного в жилой, и сейчас его официальное название практически не употребляется. Среди обывателей район обычно зовется «Hammarby sjöstad» или проще -  «Sjöstaden» (район на озере). 

С  начала 1900 годов район был едва ли не самой развитой промышленной областью. Здесь располагался американский автомобильный гигант General Motors, который привозил сюда на кораблях   запчасти,  из которых шла промышленная сборка автомобилей. В 1929-1930 в район въехала фабрика по изготовлению лампочек «Lumalampan».  В 1940-х годах, когда была закрыта «Hammarby gård», в район переехали такие промышленные гиганты, как Bröderna Edstrand, Bröderna Hedlund, Ahlsells и AB Rylander & Asplund, а также, что интересно, прямой конкурент завода  «Luma»,  завод AB Osram-Elektraverken, быстро наладивший тут свое производство. 

Неожиданно Стокгольм был выбран как один из претендентов на организацию Олимпийских летних игр 2004 года. 

В 1998 году был принят новый градостроительный план, на котором значился горнолыжный склон «Hammarby skidbacke» с ареной на 30 000 мест. В результате треть ранее запланированного района, около 200 га, была отведена под строительство олимпийских сооружений. Несмотря на предпринятую стройку, Олимпиада все же была проведена в Афинах. Остальные две трети оставшегося района начали застраиваться, и к 2002 году  уже три области - «Luma», «Sickla kaj» и «Sickla» - готовы были принять новых жильцов. В этом же году в район была введена линия легкого метро Tvärbanan в дополнение к уже существующей станции метро  Gullmarsplan. Интересно, что на подготовку района к застройке и очистку от промышленных остатков муниципалитетом была затрачена огромная по тем временам сумма - 230 миллионов крон. 

Игры в Стокгольме не состоялись но зато вместо промышленной зоны состоялся новый симпатичный жилой район.