Island Sweden

The sacrificial place

 

Natasha wanted to reach Visby and a little more walking around and shopping. Because quickly the morning went. Perhaps somewhat to the detriment of some of the sights that passed by. Among them caves

The island of Gotland is at a distance of 90 kilometers from the mainland of Sweden and was once part of the seabed. And as the seabed is characterized by a thick layer of malleable limestone, and on the island this feature resulted in such natural phenomena as the cave.

The most famous cave of the island called Lummelunda. Its length is 4 km and there are two routes: one short, main and secondary, available on request for those who like to crawl on the belly. Honestly, I don't like caves, and I do not understand people who like it) Especially to crawl through narrow passages on your stomach. I think it is the realization of some complexes.

Cave Lummelunda (Lummelunda) is a unique underground world with stunning preserved underground passages, recesses and niches. But not only is the cave itself, and the whole complex is a Museum and sheep and gardens and a complex of waterfalls. Located 13 km from Visby.

In General we unfortunately or fortunately slipped. Stopped only once Natasha saw thickets of cherry and we void sumnyashesya hovered there for half an hour) is not stripped from the branches all that was ripe

Another place near Visby which we did not have time to visit — but it is worth it is Högklint ("steep hillside") - one of the highest slopes of the Gotland, rising 45 metrov above sea level.

It is located South of Visby near the camping Kneippbyn where we were in the beginning of the path around the island. In this slope there is also the cave from the sea.

In order to get into his cave, you must first pass a few meters from the road - then get on the edge of a steep cliff, offering a view of Visby and the sea. Here always blows a very strong wind, so get to the edge of the cliff will dare not everyone. They say if you stand on the edge and throw him in the sea an empty plastic bottle, she will not fall, and will long whirl in the air above the abyss until you land on the rock behind you. Go down to the cave by a wooden staircase - the slope is so steep that the staircase is almost vertical.

"Here in the gorge a long time ago lived a famous outlaw, whom everyone called Lilja: he made raids all over the country, but no matter how hard people tried, they could not discover his lair, each time returning home, he strapped the shoes on backwards, so no one could follow in his footsteps. But in the end his numerous pursuers managed to get to the cave that now bears his name."

Medieval Visby is very interesting.
First of all, its wall. It is almost completely preserved, and largely by the Swedes that it is thoroughly protected. In this ancient structure of the 13th century there are gates some of which can be accessed directly on the Baltic coast (although the main part of Visby, facing the sea, not separated from it by a wall), and 29 towers, almost all of which has its own legend.

The earliest of 42 thousands of finds made on the island by Swedish archaeologists, belong to the stone age and indicate that in those ancient times, the locals are mostly hunted fish.

The name of the Gotland reminds us that these places were RodiNoah ready – Germanic tribes of Scandinavian origin that is before the VIII century played an important role in the history of Europe, capturing a significant part of the way to the Crimea, and the territory of the present Italy and Spain. Goths are the first Germanic tribes adopted Christianity.

The name "Visby" dates back to pagan times and means "sacrificial place".

We rode into the city for dinner and very hungry. So first of all decided to find a "gratinee place" and sample the local cuisine. Knock in the centre of the old town I supremetech most crowded restaurant is a sign that people like it there. We parked the bikes near the wall sat down to dinner, more local business lunch cost us three thousand rubles for two. If you eat there in the evening, there will be at least twice as expensive. The prices are not small by our standards)

I decided to try a local beer factory Gotlands Bryggeri. I must say the beer in Sweden is overpriced and not particularly tasty. Buy it here there is no economic and gustatory sense. Gotland beer was no exception. The average Swedish Pilsner. Bland, expressionless. Nothing special.

But all food and products are beyond praise. The portions are large size , not the pygmy as we have in Russia. Still the salary is 3000 euros here and generally could be the belly to grow)

In the old part of the city's many cafes and restaurants, the prices are quite high.

So, a small piece of the famous rice pudding saffranspannkaka (or gotlandspannkaka) costs 5-8 euros. This traditional gotlandiciy dessert made from rice, milk, sugar, almonds and the saffron. Serve the pudding with whipped cream and jam from local blackberries. This is a different BlackBerry than the one commonly eaten in Europe, but this is known only to nerds.

In the afternoon we rode through the old town and beyond. Visited the shops and just enjoyed the atmosphere. Our ferry back to the mainland again was at night. Because there was a problem how to pass the evening and at night — to put the tent nearby, like it was not possible. In the end, decided at the station to wait. But before we go to the local supermarket to gather supplies for the road)

 

In Sweden is about 30 dairy plants, 13 of which belong to 8 major enterprises and engaged in the manufacture of cheese. They account for more than 99% of the Swedish cheese production. Total cheese production in 2008 reached 114 200 tons. The share of exports in production is rather small and is about 20%.

Because you can buy it in Russia is almost impossible. Which is a pity.

Grevé® (Greve), Herrgård® (Herrgard), Präst® (Prest), Svecia (Sweden), Hushållsost (Mushallal) and Västerbottenost (Vasterbottens) - six of the most popular Swedish varieties of hard cheeses. These cheeses (except Västerbottenost) are manufactured in several places more than one manufacturer.

One of the most famous Swedish semi-hard cheese is JustHost. Unlike most of JustHost cheese made from whole milk, not skim. He has a pretty long story, it was done by Housewives at home, hence the name "cottage cheese". Currently JustHost is made into cheese plants. Creamy, delicious fresh the taste makes JustHost unique. The maturation period lasts from 1 to 3 months.

In the photo he is in the form of a cylinder with a weight of 2.2 kg

Price 60, - CZK per kg ( 420 rubles approximately) Think about it!!! We have, for the price, only what is palm koshkinskiy cheese product you can take

But I like cheese Präst® is the pride of regions, Smaland (Småländ) and Skane (Skåne) in South Sweden. In the 18th century this cheese was considered the best and even used to pay Church tax. Today, thanks to its sharp taste, it is often used in cooking. We bought it three times in different versions — delicious cheese

In the evening leaving his niece in the Park on the shore I ran to the port to check where the landing occurs and whether it is possible to sleep in the waiting room of the port. Then we drove off aside from urban areas on the shore and boiled the water, brewed coffee and filled bought click a small thermos. It was already dark. Pokachevskoe half an hour in the hammocks stretched between the trees still went to the port. Was getting cold

In the building, found a bench and Natasha slept a couple of hours. I guarded her sleep. And then the same thing happened. For loading on the ferry we went as late as possible bearing in past the long wait. And after 4 hours nynäshamn greeted us with morning mist and icy coldness

Островная Швеция

Жертвенное место

 

Наташе хотелось поскорее добраться до Висбю и побольше побродить по нему и его магазинам. Потому не мешкая с утра отправились туда. Возможно несколько в ущерб некторым достопримечательностям которые проехали мимо. В их числе пещеры

Остров Готланд находится на расстоянии 90 километров от материковой части Швеции и когда-то являлся частью морского дна. А так как морское дно характеризуется толстым слоем податливого известняка, то и на острове эта его особенность вылилась в такие природные явления как пещеры.

Самая известная пещера острова называется Lummelunda. Её длина составляет 4 километра и здесь есть два маршрута: один короткий основной и второй, по предварительной заявке, для любителей поползать на животе. Честно говоря я не люблю пещеры и не понимаю людей которым это нравится) Особенно ползать по узким проходам на животе.  Мне кажется это реализация каких то комплексов.

Пещера Луммелунда (Lummelunda) это удивительный подземный мир с восхитительными сохранившимися подземными переходами, углублениями и нишами. Но это не только сама пещера, а целый комплекс - здесь и музей и овчарня и сады и комплекс водопадов. Расположена в 13 км от Висбю.

Вобщем ее мы к несчастью или к счастью проскочили.   Остановились только раз — Наташа узрела заросли вишни и мы ничтоже сумняшеся зависли там на полчаса)  Пока не ободрали с веток все что было спелого

Еще одно место близ Висбю которое мы не успели посетить — но оно стоит того — это Högklint («высокий крутой горный склон») - один из самых высоких склонов Готланда, возвышающийся на 45 метров над уровнем моря.

Он находится южнее Висбю совсем недалеко от кемпинга Кнейпбюн , где мы были в начале пути по острову. В этом  склоне тоже есть пещера — со стороны моря.

Для того чтобы попасть в его пещеру, нужно сначала пройти несколько метров от дороги - тогда попадаешь на край крутой скалы, откуда видно Висбю и море. Здесь всегда дует очень сильный ветер, так что подойти к самому краю скалы решится не каждый. Говорят, если встать на краю и бросить в море пустую пластиковую бутылку, она не упадет, а долго будет кружиться в воздухе над пропастью, пока не приземлиться на самой скале позади вас. Спуститься же к пещере можно по деревянной лестнице - склон настолько крут, что лестница почти вертикальна. 

«Здесь в ущелье давным-давно жил знаменитый разбойник, которого все называли Лилья: он совершал налеты во всех уголках страны, но, как люди ни пытались, они не могли обнаружить его логово, ведь каждый раз, возвращаясь домой, он привязывал башмаки задом наперед, чтобы никто не смог идти по его следам. Но в конце концов его многочисленным преследователям удалось-таки выйти к его пещере, которая сейчас носит его имя». 

Средневековый Висбю очень интересен.  
Прежде всего, его стеной. Она почти полностью сохранилась, и во многом благодаря самим шведам, которые ее тщательно оберегают. В этом древнем сооружении 13-го века есть и ворота, через некоторые из которых можно выйти прямо на побережье Балтийского моря (хотя основная часть Висбю, выходящая на море, не отделена от него стеной), и 29 башен, практически все имеющие свою легенду. 

Самые ранние из 42 тысяч находок, сделанных на острове шведскими археологами, относятся к каменному веку и свидетельствуют, что в те древние времена местные жители по большей части промышляли рыбной ловлей.

Само название Готланда напоминает нам о том, что эти места были родиной готов – германских племен скандинавского происхождения, которые до VIII века играли важную роль в истории Европы, захватив значительную ее часть вплоть до Крыма, а также территории нынешних Италии и Испании.  Готы первыми из германских племен приняли христианство.

Название «Висбю» восходит к языческим временам и означает «жертвенное место».

Мы вьехали в город к обеду и сильно проголодались. Потому в первую очередь решили найти «жратвенное место» и оценить местную кухню. Потолкавшись в центре старого города я заприметел наиболее многолюдный ресторан — признак того что людям там нравится.  И мы припарковав велосипеды у стены уселись на обед, точнее местный бизнес ланч обошедшийся нам в три тысячи рублей на двоих. Если кушать там вечером, то будет минимум в два раза дороже. Цены там не маленькие по нашим меркам)

Решил попробовать пиво местного заводика Gotlands Bryggeri. Надо сказать пиво в Швеции неоправданно дорого и не особо вкусно. Покупать его тут нет никакого экономического и вкусового смысла. Готландское пиво исключением не стало. Средний шведский пилснер. Пресноват, невыразителен. Ничего особенного.

Зато вся еда и продукты выше всяких похвал. Порции  большого размера , а не пигмейские как у нас в России. Еще бы зарплату в 3000 евро как тут и вообще можно было бы брюхо отрастить)

В старой части города много кафе и ресторанов, цены довольно высокие. 

Так, небольшой кусочек знаменитого рисового пудинга saffranspannkaka (или gotlandspannkaka) стоит 5-8 евро. Этот традиционный готландский десерт делают из риса, молока, сахара, миндаля и обязательно с шафраном.  Подают пудинг со взбитыми сливками и вареньем из местной ежевики. Это немного другая ежевика, чем та, которую обычно едят в Европе, но об этом знают лишь ботаники. 

Вторую половину дня мы катались по старому городу, а также за его пределами. Посещали магазины и просто наслаждались обстановкой.  Наш паром обратно на материк снова был ночным.  Потому стояла проблема как скоротать вечернее и ночное время — палатку поставить поблизости вроде как не было возможности.  В итоге решили на вокзале подождать. Но прежде — поехали в местный супермаркет набрать еды на дорожку)

 

В Швеции находится около 30 молочных заводов, 13 из которых принадлежат 8 крупнейшим предприятиям и занимаются производством сыра. На их долю приходится более 99% шведского производства сыра. Общий объем производства сыра в 2008 году достиг 114 200 тонн. Доля экспорта в производстве достаточно невелика и составляет около 20%.

Потому купить его у нас в России практически невозможно. А жаль. 

Grevé® (Греве), Herrgård® (Херргорд), Präst® (Прэст), Svecia (Швеция), Hushållsost (Хусхоллсуст) и Västerbottenost (Вэстерботтенуст) - шесть наиболее популярных шведских сортов твердых сыров. Эти сыры (кроме Västerbottenost) производятся сразу в нескольких местах, более чем одним производителем.

Одним из самых известных шведских полутвердых сыров является Хустхалсост. В отличие от большинства шведских сыров Хустхалсост делают из цельного молока, а не из снятого. У него довольно длинная история, когда-то он делался хозяйками в домашних условиях, отсюда и название «домашний сыр». В настоящее время Хустхалсост производится на сыродельных заводах. Сливочный, восхитительно свежий вкус делает Хустхалсост неповторимым. Период созревания длится от 1 до 3 месяцев. 

На фото он в виде цилиндра весом 2,2 кг

Цена 60 крон за кг ( 420 руб примерно) Вдумайтесь!!! У нас за такую цену только какой то пальмовый кошкинский сырные продукт можно взять

Но мне больше всего нравится сыр Präst® - это гордость регионов Смолэнд (Småländ) и Cконэ (Skåne) южной Швеции. В 18-ом веке этот сыр считался лучшим и даже использовался для уплаты церковного налога. Сегодня же, благодаря своему резкому вкусу, он часто используется при приготовлении еды. Мы его покупали раза три в разном исполнении —  потрясающе вкусный сыр

Вечером оставив свою племяшку в сквере на берегу я сгонял в порт чтобы уточнить откуда происходит посадка и можно ли как то поспать в зале ожидания порта. Затем мы отъехали в торону от оживленных мест и на берегу вскипятили воду, заварили кофе и наполнили купленный жнем маленький термос. Уже стемнело.  Покачавшись с полчаса в гамаках натянутых между деревьями все таки поехали в порт. Становилось холодно

В здании нашли скамейку и Наташа поспала пару часиков. А я оберегал ее сон. Ну а потом все повторилось. На погрузку в паром мы пошли как можно позже помятуя прошлое долгое ожидание. И через 4 часа Нюнесхамн встретил нас туманом и утренней ледяной прохладой