Островная Швеция

Земля гОтов

Будильник поднял нас в половину первого. Тьма полностью окутала архипелаг. Стало довольно прохладно. Наташа снова нацепила на себя всю возможную одежду и шапку. 

Сборы были недолгими и вскоре уютный холм приютивший нас на несколько часов остался позади. До порта Нюнесхамна не спеша доехали за двадцать минут. 

Паром уже стоял у причала. Очередь из машин змейкой вилась к его задней части, откуда происходила загрузка в трюм. Мы естественно проехали вперед всех. Там уже было несколько других велосипедистов.

Паромы на Готланд отличаются от паромов на линии Хельсинки-Стокгольм. Они более быстроходные и аппарель у них только сзади. Возможно это из за того что море тут более открытое и менее спокойное. Наш паром назывался SF 1500 - M/S GOTLAND

Шведская компания «Destination Gotland» с 1998 года специализируется на регулярных паромных перевозках между портами Visby и Nynashamn. В ее распоряжении находятся четыре удивительных морских парома отличающихся от других судов, как по техническим возможностям, так и по совершенному дизайну.
Грузопассажирское судно «Gotland» относится к классу быстрых пассажирских паромов, а местные жители их называют «водными самолетами».

Два однокорпусных пассажирских парома «Gotlandia» были построены в 1998 году на французской верфи «Alstom Leroux Naval». Предназначено для перевозки пассажиров и автомобилей по экологически чистым водам Балтийского моря. Третье судно «Gotlandia II» - в 2006 году на итальянской верфи «Fincantieri». Морской паром «Gotlandia» считается быстрым судном. С помощью четырех водных реактивных агрегатов созданных фирмой «Rolls-Royce» мощностью каждого 10000 л. с., пассажирский паром разгоняется до скорости 40 узлов.

В отличие от погрузки на Викинг в данный паром нас запустили в самом конце, после всех автомобилей. Смысла рано приезжать не было никакого.  Мы только зря промерзли ожидая чуть ли не час своей очереди.

Ветер на берегу ночью  был пронизывающий и укрыться не было никакой возможности. Грелись прижавшись друг к другу.

Внутри паром разделен на зоны — в зависимости от цены билета. Самая дорогая  это каюты. Чуть подешевле на носу корабля — отдельные мягкие сиденья с  розетками, телевизором и интернетом

Остальная часть в середине — общая зона со столиками.  Эконом класс. Там же всякие магазинчики и кафе. Куда стразу выстраивается длинная очередь желающих пожрать бутерброды за 700 руб

Ну дли них то это копейки) Спать чертовски хотелось — в тепле после холодины нас разморило. Побродив по парому я увидел, что люди не стесняясь ложатся прямо на пол между столами. Собственно мы тоже последовали этому примеру.  Наташа задремала, а я не смыкал глаз. Напротив меня заряжались наши телефоны и фотоаппарат.  Конечно вряд ли их кто то бы стащил , но жизнь в России не оставляла мне иных привычек и предосторожностей. Лучше перебдеть , чем недобдеть

За окном начался рассвет. Я выскочил на палубу поснимать окрестности. Шквалистый ветер и лютый холод заставлял делать это быстро. Вдалеке показалась земля острова Готланд.

Шведский остров Готланд («Земля готов») обязан своим названием древнегерманскому племени готов (или гетов), которое обитало в первые века нашей эры в Южной Швеции.

Площадь Готланда 2,9 тыс км2. Это самый большой остров Балтийского моря. Берега его мало изрезаны, высота достигает 83 м. Здесь часты густые туманы, а в осенне-зимний период штормовые юго-западные ветры поднимают на море волну высотой до трех метров.

Народ внутри парома засобирался к выходу. Автомобилисты змейкой потянулись в трюм к своим тарантасам. Ну и мы в том числе. Машины припаркованы были настолько плотно что протиснутся между ними было невозможно даже таким тощим людям как мы. Пришлось осуществить некий квест — ища проходы в разных местах чтобы добраться до велосипедов. 

И вот паром выплюнул на свободу все нашу человечески-механическую кашу.  И нашему взору предстал средневековый город Висбю — столица острова.

 


 

Висбю - средневековый ганзейский город, окруженный древней каменной крепостной стеной длиной 3,5 км. Казалось бы, не такая уж она большая, но и сам Висбю - очень миниатюрный, сказочный городок.

Кроме того, за стеной находится лишь центральная часть города, который со временем разросся, и теперь в его окрестностях можно с легкостью увидеть довольно современные дома, которые, впрочем, не очень высокие - всего-навсего 3-5 этажей.

Сегодня в «центре» Висбю (то есть в той части, которая окружена стеной - это приблизительно 200 средневековых каменных двух-трехэтажных домов) живет около 3000 человек.

Однако таким уж маленьким Висбю был не всегда. Говорят, что в период своего расцвета, в средние века, городское население составляло до 10000 человек. В то время Висбю был очень современным городом, самым могущественным во всей Швеции, а некоторые здания, достигавшие 50 метров в высоту, представляли собой столь захватывающее зрелище (в те времена далеко не каждый город мог похвастаться таким большим количеством высоких строений), что многие сравнивают средневековый Висбю с современным Манхэттеном.

Температура воздуха по ощущения была градусов 10. В шесть утра встающее солнце еще не согрело стылые камни и землю. 

Город еще спал, но прокатится по нему при полном безлюдье тоже интересно. Толпы туристов не мешают фотографировать и рассматривать красоту.

В 13-14 веках в одном только Висбю насчитывалось несколько десятков церквей, развалины которых можно увидеть и сегодня. В 16 веке во время любекского вторжения почти все церкви были уничтожены, а камни, из которых они были построены, либо разворовывались и использовались для строения домов, либо уходили на продажу. На сегодняшний день единственной сохранившейся церковью является собор святой Марии, который изначально считался немецкой церковью. Именно его величественные башни высотой почти 50 метров первыми приветствуют вас при приближении к городу.

Все кафе и рестораны открывались ближе к 10-12 часам, и мы решили посветить себя осмотру города на обратном пути. Заехали в Макдональдс, попили кофе и направились на юг.  

Немного южнее Висбю есть местечко Vibble. Оно знаменито тем что тут находится большой аквапарк близ кемпинга Кнейпбюн, а также Вилла Курица вымышленный дом, в котором жила Пеппи Длинныйчулок — главная героиня нескольких детских произведений шведской писательницы Астрид Линдгрен

В конце 1960-х годов в Швеции решили в очередной раз экранизировать приключения Пеппи, для чего построили виллу «Курицу», сделав её новенькой, чистой и ухоженной, в отличие от оригинального описания. Строение находилось как раз  в городке Виббл (Vibble), на острове Готланд. После окончания съёмок строение переместили на окраину соседнего города Висбю, но затем вернули почти на бывшее место. Поныне вилла стоит в трёх километрах от места, где проходили съёмки, и является туристической достопримечательностью.

…Почерневший от времени ветхий дом… Этот старый дом, окруженный запущенным садом, отец [Пеппи] купил много лет назад. Он собирался поселиться здесь с Пеппи, когда состарится и уже не сможет водить корабли. Но после того, как папа исчез в море, Пеппи отправилась прямехонько в свою виллу «Курица», чтобы там дожидаться его возвращения. Вилла «Курица» — так назывался этот старый дом. В комнатах стояла мебель, в кухне висела утварь — казалось, всё специально приготовили, чтобы Пеппи могла здесь поселиться.

С крутого высокого берега кемпинга открывается восхитительный вид на Балтику и виднеющийся вдалеке Висбю. Кемпинг самый дорогой и известный на Готланде. Ночь в палатке тут стоит в районе 2000 руб. Все это из за аквапарка , виллы и близости к столице.

Мы решили проехаться подальше . Но бессонная ночь сказывалась, глаза слипались. Наташа ехала все медленнее и медленнее. Хотя и не жаловалась. Она впрочем никогда не жаловалась даже если ей было тяжело  и нужно было следить самому за ее состоянием)

Потому когда следующий кемпинг показался за поворотом я решил остановится в нем, хотя время было около трех часов 

Остаток дня мы провели в TOFTA кемпинге. Моясь, стираясь, обедая и валяясь на местном пляже. Отдых был как нельзя кстати