Island Sweden

The earth is ready

The alarm clock woke us up in the first half. Darkness completely enveloped the archipelago. Was pretty cool. Natasha again donned all the clothes and hat.

Charges were short-lived and soon the cozy hill sheltered us for a few hours behind us. The port of Nynäshamn slowly to get there in twenty minutes.

The ferry was already docked. All of the cars snake curled to the back, where there was a load in the hold. We naturally drove forward all. There have been several other cyclists.

Ferries to Gotland differ from the ferries on the line Helsinki-Stockholm. They are more high-speed and high ramp only to have them back. Perhaps this is due to the fact that the sea here is more open and less quiet. Our ferry was called SF 1500 - M/S GOTLAND

The Swedish company "Destination Gotland" in 1998 specializiruetsya on regular ferry traffic between the ports of Visby and Nynashamn. It possesses four amazing sea ferry is different from other courts, such as technical capabilities and perfect design.
Cargo ship "Gotland" refers to the class of fast passenger ferries and the locals call them "water planes".

Two monohull passenger ferry "Gotlandia" was built in 1998 in the French shipyard "Alstom Leroux Naval". Intended for the carriage of passengers and vehicles on cleaner waters of the Baltic sea. The third vessel "Gotlandia II"in 2006 in Italian shipyard "Fincantieri". Sea ferry "Gotlandia" is considered to be the fastest ship. With four water jet units created by "Rolls-Royce" capacity of each 10,000 HP, accelerates to a passenger ferry speed 40 knots.

In contrast to loading on Viking in this ferry we launched at the very end, after all the cars. Sense sooner was no. We are just wasting are frozen waiting almost an hour for their turn.

The wind on the shore, the night was biting and escape had no chance. Basked pressed against each other.

Inside the ferry is divided into zones, depending on the ticket price. The most expensive cabins. A little cheaper on the bow is a separate soft Seating with power outlets, TV and Internet

The remainder in the middle is a common area with tables. Economy class. There are all sorts of shops and cafes. Where rhinestones lining up the long queue to eat sandwiches for 700 RUB

Well long them then it's pennies) to Sleep damn I was warm after Holodny us worn out. After wandering around the ferry I saw that people did not hesitate to lay directly on the floor between the tables. In fact, we also followed this example. Natasha fell asleep, and I didn't sleep a wink. In front of me were charged our phones and camera. Of course it is unlikely someone would steal it , but life in Russia has left me with certain habits and precautions. Better safe than sorry

Outside the window the dawn began to break. I ran up on deck to take pictures of the surrounding area. Squally wind and bitter cold forced them to do it quickly. In the distance appeared the land the island of Gotland.

The Swedish island of Gotland ("Land ready") owes its name to the Germanic tribe is ready (or Goths) that lived in the first century ad in southern Sweden.

The Gotland area of 2.9 km2. It is the largest island of the Baltic sea. Its banks are little indented, the height is 83 m. there are frequent dense fogs, and in autumn and winter, stormy South-West winds raise the sea wave height of three meters.

The people inside the ferry zasobiralis to the exit. Motorists snake reached into the hold to his carriage. Well, we including. Cars were parked so tightly that hug between them was impossible even for such skinny people like us. Had to carry out a quest — searching passages in different places to get to the bikes.

And here the ferry spat out the freedom of all our human-mechanical mess. And we caught sight of the medieval city of Visby is the capital of the island.

 


 

Visby is a medieval Hanseatic town, surrounded by ancient stone ramparts with a length of 3.5 km. it would Seem that it is not so big, but also Visby is a very petite, fairy-tale town.

In addition, the wall is only the Central part of the city, which eventually grew, and now in its surroundings you can easily see quite a modern house, which, however, is not very high - only 3-5 floors.

Today in the "center" Visby (that is, the part which is surrounded by the wall is around 200 medieval stone two-storey houses) is home to around 3,000 people.

However, so little of Visby was not always the case. They say that in its heyday in the middle ages, the urban population amounted to 10,000 people. At that time Visby was a very modern city, the most powerful in the whole of Sweden, and some of the buildings, reaching 50 meters in height, was a such a spectacular sight (in those days not every city could boast of so many tall buildings), which many compare medieval Visby with modern Manhattan.

The temperature sense was degrees 10. At six in the morning the rising sun has not warmed the cold stones and the earth.

The city was still asleep, but the ride on it when complete solitude is also interesting. Crowds of tourists prevent to take pictures and see the beauty.

In the 13-14 centuries in only one of Visby, there were a few dozen churches, the ruins of which can still be seen today. In the 16th century during the invasion of lübeck, almost all churches were destroyed, and the stones of which they were built, or stolen and used for building houses or went on sale. Today the only surviving Church is St. Mary's Cathedral, which was originally considered the German Church. It was his lofty tower with a height of almost 50 meters and the first to greet you when you approach the city.

All cafes and restaurants have opened up closer to 10-12 hours, and we decided to dedicate myself to explore the city on your way back. We stopped at McDonald's, drank coffee, and headed South.

Just South of Visby, there is the town of Vibble. It is famous for the fact that there is a large water Park near the camping Kneippbyn and Villa Chicken a fictional house in which she lived Pippi Longstocking is the main character in several children's books by Swedish writer Astrid Lindgren.

In the late 1960-ies in Sweden decided once again to film the adventures of Pippi Longstocking, which has built a Villa "Chicken", making it new, clean and well-groomed, in contrast to the original description. The structure was just in town Vibl (Vibble), on the island of Gotland. After filming, the structure was moved to the outskirts of the neighboring town of Visby, but then returned to almost the former place. Today the Villa is three kilometers from where the shooting took place, and is a tourist attraction.

="line-height: 24px;">...Blackened by the time the old house... This old house surrounded by a neglected garden, father [peppy] bought many years ago. He was going to live there with Pippi when I get old and can't drive ships. But after dad disappeared at sea, Pippi went straight to his Villa "Chicken", there to await his return. Villa "Chicken" was the name of this old house. In the rooms there was furniture in the kitchen hanging utensils — everything seemed made to Peppi was able to settle here.

With steep high banks camping offers breathtaking views of the Baltic sea and Visby is seen in the background. Camping is the most expensive and well-known on Gotland. Night in a tent here costs around 2000 RUB All this because of the water Park , villas and proximity to the capital.

We decided to ride away . But a sleepless night was had, eyes were stuck together. Natasha went slower and slower. Although not complained. She however never complained even if it was hard and you had to watch himself for her condition)

Because when the next camping appeared after the turn I decided to stop it, though the time was about three hours

The rest of the day we spent at TOFTA camping. Washing, washing, dining and lounging at a local beach. The rest was as it is impossible by the way

Островная Швеция

Земля гОтов

Будильник поднял нас в половину первого. Тьма полностью окутала архипелаг. Стало довольно прохладно. Наташа снова нацепила на себя всю возможную одежду и шапку. 

Сборы были недолгими и вскоре уютный холм приютивший нас на несколько часов остался позади. До порта Нюнесхамна не спеша доехали за двадцать минут. 

Паром уже стоял у причала. Очередь из машин змейкой вилась к его задней части, откуда происходила загрузка в трюм. Мы естественно проехали вперед всех. Там уже было несколько других велосипедистов.

Паромы на Готланд отличаются от паромов на линии Хельсинки-Стокгольм. Они более быстроходные и аппарель у них только сзади. Возможно это из за того что море тут более открытое и менее спокойное. Наш паром назывался SF 1500 - M/S GOTLAND

Шведская компания «Destination Gotland» с 1998 года специализируется на регулярных паромных перевозках между портами Visby и Nynashamn. В ее распоряжении находятся четыре удивительных морских парома отличающихся от других судов, как по техническим возможностям, так и по совершенному дизайну.
Грузопассажирское судно «Gotland» относится к классу быстрых пассажирских паромов, а местные жители их называют «водными самолетами».

Два однокорпусных пассажирских парома «Gotlandia» были построены в 1998 году на французской верфи «Alstom Leroux Naval». Предназначено для перевозки пассажиров и автомобилей по экологически чистым водам Балтийского моря. Третье судно «Gotlandia II» - в 2006 году на итальянской верфи «Fincantieri». Морской паром «Gotlandia» считается быстрым судном. С помощью четырех водных реактивных агрегатов созданных фирмой «Rolls-Royce» мощностью каждого 10000 л. с., пассажирский паром разгоняется до скорости 40 узлов.

В отличие от погрузки на Викинг в данный паром нас запустили в самом конце, после всех автомобилей. Смысла рано приезжать не было никакого.  Мы только зря промерзли ожидая чуть ли не час своей очереди.

Ветер на берегу ночью  был пронизывающий и укрыться не было никакой возможности. Грелись прижавшись друг к другу.

Внутри паром разделен на зоны — в зависимости от цены билета. Самая дорогая  это каюты. Чуть подешевле на носу корабля — отдельные мягкие сиденья с  розетками, телевизором и интернетом

Остальная часть в середине — общая зона со столиками.  Эконом класс. Там же всякие магазинчики и кафе. Куда стразу выстраивается длинная очередь желающих пожрать бутерброды за 700 руб

Ну дли них то это копейки) Спать чертовски хотелось — в тепле после холодины нас разморило. Побродив по парому я увидел, что люди не стесняясь ложатся прямо на пол между столами. Собственно мы тоже последовали этому примеру.  Наташа задремала, а я не смыкал глаз. Напротив меня заряжались наши телефоны и фотоаппарат.  Конечно вряд ли их кто то бы стащил , но жизнь в России не оставляла мне иных привычек и предосторожностей. Лучше перебдеть , чем недобдеть

За окном начался рассвет. Я выскочил на палубу поснимать окрестности. Шквалистый ветер и лютый холод заставлял делать это быстро. Вдалеке показалась земля острова Готланд.

Шведский остров Готланд («Земля готов») обязан своим названием древнегерманскому племени готов (или гетов), которое обитало в первые века нашей эры в Южной Швеции.

Площадь Готланда 2,9 тыс км2. Это самый большой остров Балтийского моря. Берега его мало изрезаны, высота достигает 83 м. Здесь часты густые туманы, а в осенне-зимний период штормовые юго-западные ветры поднимают на море волну высотой до трех метров.

Народ внутри парома засобирался к выходу. Автомобилисты змейкой потянулись в трюм к своим тарантасам. Ну и мы в том числе. Машины припаркованы были настолько плотно что протиснутся между ними было невозможно даже таким тощим людям как мы. Пришлось осуществить некий квест — ища проходы в разных местах чтобы добраться до велосипедов. 

И вот паром выплюнул на свободу все нашу человечески-механическую кашу.  И нашему взору предстал средневековый город Висбю — столица острова.

 


 

Висбю - средневековый ганзейский город, окруженный древней каменной крепостной стеной длиной 3,5 км. Казалось бы, не такая уж она большая, но и сам Висбю - очень миниатюрный, сказочный городок.

Кроме того, за стеной находится лишь центральная часть города, который со временем разросся, и теперь в его окрестностях можно с легкостью увидеть довольно современные дома, которые, впрочем, не очень высокие - всего-навсего 3-5 этажей.

Сегодня в «центре» Висбю (то есть в той части, которая окружена стеной - это приблизительно 200 средневековых каменных двух-трехэтажных домов) живет около 3000 человек.

Однако таким уж маленьким Висбю был не всегда. Говорят, что в период своего расцвета, в средние века, городское население составляло до 10000 человек. В то время Висбю был очень современным городом, самым могущественным во всей Швеции, а некоторые здания, достигавшие 50 метров в высоту, представляли собой столь захватывающее зрелище (в те времена далеко не каждый город мог похвастаться таким большим количеством высоких строений), что многие сравнивают средневековый Висбю с современным Манхэттеном.

Температура воздуха по ощущения была градусов 10. В шесть утра встающее солнце еще не согрело стылые камни и землю. 

Город еще спал, но прокатится по нему при полном безлюдье тоже интересно. Толпы туристов не мешают фотографировать и рассматривать красоту.

В 13-14 веках в одном только Висбю насчитывалось несколько десятков церквей, развалины которых можно увидеть и сегодня. В 16 веке во время любекского вторжения почти все церкви были уничтожены, а камни, из которых они были построены, либо разворовывались и использовались для строения домов, либо уходили на продажу. На сегодняшний день единственной сохранившейся церковью является собор святой Марии, который изначально считался немецкой церковью. Именно его величественные башни высотой почти 50 метров первыми приветствуют вас при приближении к городу.

Все кафе и рестораны открывались ближе к 10-12 часам, и мы решили посветить себя осмотру города на обратном пути. Заехали в Макдональдс, попили кофе и направились на юг.  

Немного южнее Висбю есть местечко Vibble. Оно знаменито тем что тут находится большой аквапарк близ кемпинга Кнейпбюн, а также Вилла Курица вымышленный дом, в котором жила Пеппи Длинныйчулок — главная героиня нескольких детских произведений шведской писательницы Астрид Линдгрен

В конце 1960-х годов в Швеции решили в очередной раз экранизировать приключения Пеппи, для чего построили виллу «Курицу», сделав её новенькой, чистой и ухоженной, в отличие от оригинального описания. Строение находилось как раз  в городке Виббл (Vibble), на острове Готланд. После окончания съёмок строение переместили на окраину соседнего города Висбю, но затем вернули почти на бывшее место. Поныне вилла стоит в трёх километрах от места, где проходили съёмки, и является туристической достопримечательностью.

…Почерневший от времени ветхий дом… Этот старый дом, окруженный запущенным садом, отец [Пеппи] купил много лет назад. Он собирался поселиться здесь с Пеппи, когда состарится и уже не сможет водить корабли. Но после того, как папа исчез в море, Пеппи отправилась прямехонько в свою виллу «Курица», чтобы там дожидаться его возвращения. Вилла «Курица» — так назывался этот старый дом. В комнатах стояла мебель, в кухне висела утварь — казалось, всё специально приготовили, чтобы Пеппи могла здесь поселиться.

С крутого высокого берега кемпинга открывается восхитительный вид на Балтику и виднеющийся вдалеке Висбю. Кемпинг самый дорогой и известный на Готланде. Ночь в палатке тут стоит в районе 2000 руб. Все это из за аквапарка , виллы и близости к столице.

Мы решили проехаться подальше . Но бессонная ночь сказывалась, глаза слипались. Наташа ехала все медленнее и медленнее. Хотя и не жаловалась. Она впрочем никогда не жаловалась даже если ей было тяжело  и нужно было следить самому за ее состоянием)

Потому когда следующий кемпинг показался за поворотом я решил остановится в нем, хотя время было около трех часов 

Остаток дня мы провели в TOFTA кемпинге. Моясь, стираясь, обедая и валяясь на местном пляже. Отдых был как нельзя кстати