Главная »

1 янв 1970 года (3:00)

Первый велосипед
Горный велосипед или "железка"?


Да, за такие деньги можно купить МАШИНУ(холодильник,и т.п)!!!

Факты таковы и от них никуда не деться, что горный велосипед стоит несоизмеримо больше, чем коробка спичек.
Проблема в том, что абсолютное большинство покупателей не знают почему и из чего складывается эта цена. 

Новичок не отличит на витрине байки за 200 и за 1000 долларов и, что самое главное, будет возмущен такой неоправданно высокой ценой. Психология человека такова, что он все оценивает в меру своего мировоззрезия и любому новому событию или явлению ищет объяснение из своего прошлого опыта и уверен, что это - ИСТИНА. 

А опыт наш таков, что все мы ездили и ездим до сих пор на "Салютах", "Орленках", "Аистах" и "Украинах", которые стоили в те времена ниже своей себестоимости (проделки социализма), а к этому мы, ох, как привыкли и любим вспоминать. 
И тот же опыт нам говорит, что велосипед нужен для поездки к другу на другом конце деревни или для использования его как объект для навьючивания мешков и ведер с овощами и перевозки их с собственного огорода.
Ситуация в этом секторе рынка в нашей стране, просуществовав многие годы создала далеко НЕПОЛНОЕ И ОЧЕНЬ УСТОЯВШЕЕСЯ мнение об использовании велосипеда.
И это мнение сильно мешает людям открыть для себя новый, зрелищный, модный, со своей философией и образом жизни вид отдыха и спорта. 

Отсутствие информации - одна из главных точек преткновения для адекватной реакции и осознанного выбора покупателей. 
Наиболее значимым фактором или заблуждением является мнение о предпочтениях одних продуктов другим, которые совершенно несовместимы. 

Вот тут начинаются сравнения цен горного велосипеда с ценами на машины (самое популярное и практически единственное сравнение).
И это при том, что мы еще не говорим о байках стоимостью более 1000-2000 долларов.
Ну нельзя сравнивать товары из различных областей, НЕЛЬЗЯ!!! 
Ведь никто не сравнивает цены на ювелирные изделия и стиральные машины.
Но если вам так не терпится, то пожалуйста, пример.
За 300 долларов вы купите не машину, а то, что от нее осталось, причем будете еще регулярно вкладывать в эту железку всю свою зарплату плюс потерянное время, возня с грязными деталями, головная боль и вечно недовольная жена.
Разве вам это надо?
Неужели у вас такое понятие о престиже и цели в жизни - МАШИНА за 300 долларов. Неважно какая, главное, что машина! 

Как это часто бывает - покупка должна уложиться в какое-то количество денег, причем это количество критически мало. 
И часто, жестоко поставленный перед фактом дефицита финансов, будущий велосипедист берет то, что только похоже на горный велосипед.
Это происходит не только из-за недостаточности средств, а, что чаще, из-за своей элементарной неграмотности. 

Этим нагло пользуются фирмы, которые подделывают товар и делают бизнес на велосипедной моде.
К сожалению, здесь это тоже присутсвует. 
Ведь подделывают все, что пользуется популярностью.
В результате их деятельности в магазинах в основном стоит хлам, который обычно именуют "железкой".

Чем же горный велосипед отличается от "железки"?

Конечно сейчас, когда народ стал более или менее разбираться в этом вопросе, веломагазины стали меньше возить откровенный металлолом. Но все равно велосипед-железка пока еще часто встречается.
И чтобы вы не ошиблись изначально, изложены нижеследующие его приметы.


Во-первых, цена.
Можно, конечно, за 150-200 долларов купить байк начального уровня.
Тем не менее надо быть очень осторожным при выборе в этой ценовой категории. Опасайтесь подделок!!! 
Факты таковы, что велосипед, выглядящий, по вашему, довольно привлекательно, но продаваемый за меньшую сумму (обычно - около 120-150 долларов),ОБЯЗАТЕЛЬНО! будет иметь следующие существенные недостатки: 

Он будет очень тяжелым.
Нормальный вес весьма посредственного горного велосипеда килограмм 13-14. А этот будет весить никак не меньше 15.

Тормозные ручки на нем будут, почти наверняка, пластмассовые, а не алюминевые. 

Тормоза будут "на веревочках" и, возможно, пластиковые (т.е. тросики, идущие от самих тормозов, будут образовывать как бы знак /\). Это так называемые "кантилеверы", которые уже не ставят на байки, а только на "железки". Пластиковые тормоза в тормозной системе типа V-brake(т.е. образующей как бы букву П) - также плохой признак. 

У "железки" ни на заднем, ни на переднем переключателе не будет опознавательных знаков Обычно дешевые байки комплектуются начальными группами фирмы Shimano. Опять же, надписи может не быть и на хорошем дешевом велосипеде - помучаете продавца, возможно, он вам все разъяснит. Только пусть назовет группу Shimano, например, Altus, Acera ,... Также "железку" выдадут надписи типа shemano/shamano/shimana/shimanno и т.д. - будьте внимательны.

На раме будет эффектная надпись: cool, join, super, joy, usa, bike, mountain bike, superbike, jumper, и т.п. 
Ни одна пристойная велосипедная фирма не будет писать, что она супер-пупер-мега-кул и т.д. Также остерегайтесь наклеек "Made in USA". В США собираются только ОЧЕНЬ дорогие велосипеды, поэтому такая надпись на дешевом велосипеде сразу говорит о его несерьезности. А вообще практически все производится и собирается на Тайване (это касается и фирменных байков) и в этом нет ничего плохого. Просто там дешевая рабочая сила при хорошем качестве работы.

Седло "железки" вам понравится
Удобное, широкое, на вид массивное, часто мягкое, но никогда не кожаное. Между тем нормальное седло нормального горного велосипеда должно вызывать ужас: узкое, на вид очень непрочное, часто - кошмарно жесткое, почти никогда не подпружиненное. Тем не менее сидеть на нем будет не в пример удобнее, чем на седле "железки", к тому же хорошие седла надежные седла.

Гайки на втулках колес
Запомните: колесо крепится к вилке эксцентриком (такой специальной осью с лапкой). И никак иначе! Грубо говоря, вы должны уметь снимать колеса и регулировать высоту седла вообще без гаечных ключей - и, если это не так, то вы встретились с типичной "железякой"

Обода на настоящем горном велосипеде блестят гораздо меньше, чем на "железке"
Дело в том, что на горные велосипеды не ставят хромированые обода. Честно говоря, даже на дешевых фирменных байках обода мягкие. На них можно только спокойно ездить по асфальту и гладким лесным дорожкам. Будьте готовы к этому и не думаете, что вас обманули, если такие обода согнутся при прыжках.

Как правило горный велосипед не поставляется с флягами А вот "железки" почти всегда комплектуются чем-нибудь ярко-зеленым или малиновым. Да, держатель для фляги тоже почти наверняка будет из мягкой пластмассы.

Защита от падения цепи в виде пластикового кольца в промежутке между первой (самой большой) задней звездой и спицами тоже может быть деталью оформления "железки". Но не всегда. Например уважаемая фирма Schwinn свои самые дешевые модели горных велосипедов оснащает такими кольцами и тем не менее ее велосипеды никак нельзя отнести к "железкам". 

Никакого заднего амортизатора, никаких усиливающих рамок, никакой мягкой (амортизационной) вилки, если только очень дешевой и непрактичной на недорогом фирменном байке быть не может, а вот на "железке" - пожалуйста. Для непросвещенного покупателя все эти штучки как для туземца зеркальце. На это и рассчитывают хитрые и предприимчивые производители "железок". О том, что все эти амортизаторы не работают так, как должны (сравнить-то вам не с чем), плюс ломаются, увеличивают вес агрегата и создают, что очень важно, неправильное мнение о работе комплектующих вы наверняка и сами догадываетесь. К сведению: цена более-менее приличной амортизационной вилки не менее 150-200 долларов. 

"Ну и что?", - скажете вы.
Вот передо мной два велосипеда: горный и "железка".
Все вышеперечисленные признаки у "железки" 
налицо, однако цена меня убеждает больше. 
Куплю-ка я все-таки "железку".
Я же не спортсмен-профессионал, мне не нужен дорогой байк, да и ездить я буду спокойно.
Или для сына куплю - какая ему разница на чем ездить, а мне какая никакая экономия - вон жене шубу еще надо, а сын подрастет сам выберет потом себе другой 



Поверьте, так говорят 99% начинающих "велосипедистов" или неразбирающихся в вопросе отцов.
Стоп! Остановитесь.
Подумайте. Единственный положительный результат, которого вы добьетесь покупкой "железки" - вы узнаете, каким не должен быть горный велосипед.
Ведь, согласитесь, велосипед, у которого в течение первых двух месяцев весьма умеренной эксплуатации сломаются задний и передний переключатели, колесные втулки, крепление шатунов к каретке, погнуться педали, образуются чудовищные "восьмерки" на колесах, вылетят все подшипники, растянутся все тросики и сорвутся все гайки (кстати, какие еще гайки на горном велосипеде?) - так вот, этот велосипед заставит вас поработать руками (постоянно исправляя все новые проблемы) и зарабатывая на новый, уже более пристойный аппарат. 

Это не шутка! Не покупайте "железку"!

Не покупайте ее даже ребенку на дачу - не стоит приучать к плохому. 
Не станете же вы покупать 286-й компьютер только потому, что компьютер нужен, денег нет, а 286-й выглядит точно так же (ну, почти), как и последний Pentium.
Да действительно точно так же - если не включать!:)

 


Яндекс.Метрика
Веломагазин Меридиан-Байк - доставка велосипедов по всей России